"Укрзализныця" запускает автоматизированное распределение вагонов

В декабре "Укрзализныця" начинает тестирование автоматизированной системы распределения порожних вагонов. Первые изменения коснутся цементовозов и крытых вагонов, а с 2017 года система распространится на весь парк грузовых вагонов УЗ

Распределение грузовых вагонов среди клиентов ПАО "Укрзализныця" автоматизируют с 2017 года. Об этом заявил глава компании Войцех Балчун.

Тестовые испытания автоматизированной системы "Управления пересылкой порожних вагонов" (АС "УППВ") запланированы с декабря 2016 года. Для начала систему испытают на цементовозах и крытых вагонах.

Следующими будут зерновозы, а за ними — весь парк грузовых вагонов.

По словам Балчуна, дефицит грузовых вагонов приводит к злоупотреблению. Автоматизированная система должна сделать распределение порожних вагонов между клиентами более справедливым и увеличить эффективность использования парка грузовых вагонов УЗ.

Также, по словами Балчуна, парк грузовых вагонов будет сконцентрирован в одних руках.

Однако главным инструментом борьбы со злоупотреблениями Балчун считает увеличение парка подвижного состава.

"Реализация наших планов, а это 9 тыс. новых грузовых вагонов в 2017 году, увеличение количества ремонтов и парк собственников вагонов удовлетворят потребности экономики в перевозках", — заявил Балчун.

Как ранее объясняли в компании, для распределения вагонов будут применять следующие экономические критерии: минимальное расстояние порожнего пробега от выгрузки к следующему нагрузки; минимальный срок обеспечения перевозки груза порожним вагоном; расходы на обеспечение порожним вагоном потенциальной перевозки груза; максимальный доход, который будет получен от перевозки груза и др.

Кроме экономических, предусмотрены организационные критерии.

Например, первоочередное внимание будет перевозкам, которые осуществляются по государственным программам или имеют стратегическое значение для государства. Под этот параметр подпадают перевозки угля для ТЭС, внутренние потребности общества и тому подобное.

Система будет учитывать техническое и коммерческое состояние вагона: для подвижного состава может быть ограничение района следования (запрет на выезд за границу), необходимость прохождения ремонта и тому подобное.

В коммерческом отношении — оценивается пригодность вагона под будущий груз, необходимость прохождения вагоном промывки (пропарки) и т.д.

Диспетчер может предложить системе свой вариант, но тогда ему предстоит объяснить свое решение в соответствие заявленным критериям.

В 2017 году "Укрзализныця" планируется совершенствовать алгоритм и расширить набор критериев. Например, научить систему учитывать не только коммерческое и техническое состояние вагона, но и возможности и ограничения железнодорожной инфраструктуры (в том числе фронта выгрузки, например в портах), чтобы увеличит эффективность использования подвижного состава.