Чем заняты бывшие руководители Lehman Brothers

Год спустя после банкротства Lehman Brothers покупатели его остатков еще борются с жадностью и тягой к риску банкиров из США

Шмитц-Моркрамер очень занят, обязанности топ-банкира поглощают его целиком. В ежедневнике расписана каждая минута, беседы с клиентами идут одна за другой, а после обеда банк Nomura, его работодатель, устраивает еще и турнир по гольфу для клиентов. Пропустить это мероприятие он не может.

Шмитц-Моркрамер был сопредседателем обанкротившегося инвестбанка США Lehman Brothers в Германии. Теперь он выполняет те же функции в крупном японском банке, который скупил европейские и азиатские активы его бывшего работодателя. Шмитц-Моркрамер настроен оптимистично и строит большие планы на будущее. «Теперь мы являемся единственным глобальным инвестиционным банком с лидирующей позицией в Азии», - говорит он. Nomura стремится стать одним из ведущих банков в мире. И в этом ему должны помочь около 8 тыс. бывших банкиров Lehman.

Инвестиционный банк Lehman Brothers, который рухнул 15 сентября 2008 года, стал символом ошибочного пути в банковском бизнесе. Хотя многие другие банки потеряли на спекуляциях примерно так же, Lehman ассоциируется сегодня с жадностью и неуемным стремлением банкиров к риску. После банкротства этого инвестбанка государства всего мира должны триллионными денежными вливаниями спасать от коллапса финансовую систему, а экономика пережила самый тяжелый спад со Второй мировой войны. Десять тысяч негодующих покупателей сертификатов Lehman, которые сейчас ничего не стоят, - свидетельство масштабной потери веры в надежности банков.

Около 20 тыс. бывших сотрудников Lehman имеют сегодня другую работу. Даже если многие из них и рады отказаться от своего прошлого, его влияние все равно усложняет «новый старт». Многие аналитики спрашивают, не продолжает ли культура, которая привела финансовый мир на край бездны, свою прежнюю жизнь, просто под новым флагом?

Читайте также: ФРС ставит под контроль зарплаты банкиров

В подтверждение своих слов глава банка в Германии показывает презентацию, в которой представлено, что с января в торговле акциями на Лондонской бирже Nomura поднялся с 25-го на 1-е место. «Первый квартал показал, насколько сильными мы можем быть вместе на рынке капитала», - сказал банкир.

Однако не везде перспективы такие радужные. И хотя Nomura только в Европе с начала года принял на работу 450 новых сотрудников, торговля ценными бумагами действительно совершила желаемый скачок, и Nomura в первом квартале впервые с 2007 года показал прибыль, по информации инсайдеров, банки сливаются с трудом. В принципе, речь идет лишь о том, сколько Lehman'ов выдержит Nomura?

Если говорить о европейских топ-менеджерах, многие из которых уже оставили банк, то очень мало. Бывший сопредседатель европейского инвестиционного банкинга Алексис де Росней ушел к конкуренту Lazard. Глава во Франции Ксавье Роле с марта руководит Лондонской биржей. Михаэль Бонакер, сопредседатель немецкого бюро Lehman, вообще-то должен был руководить европейской командой по бизнесу с поставщиками финансовых услуг. Однако весной он оставил банк и теперь является шефом отдела стратегии Commerzbank. Другие топ-менеджеры сделали выбор в пользу конкурентов - Credit Suisse и Citigroup. Бывший государственный министр Ханс-Мартин Бури ушел в агентство по коммуникациям Hering Schuppener. Сколько всего банкиров Lehman покинули предприятие, Nomura комментировать не хочет. Отмечает лишь, что осталось более 90%.

В ожидании бонуса

Типичный стиль работы Lehman, для которого характерны крупные сделки, высокий темп и высокий риск для многих не согласуется с миром Nomura. Аппарат Nomura - медленный и бюрократический, выражают недовольство бывшие сотрудники Lehman. Но и кроме этого есть некоторые особенности, которые можно встретить только в японском банке. Сотрудницы в Лондоне, например, не допускаются в торговый зал, если они неадекватно одеты.

Читайте также: Покупатели главных банкротов Америки уже почти окупили свои затраты

Весь бизнес Lehman в США присвоил себе британский инвестбанк Barclays Capital. И после поглощения поднялся в лигу крупных игроков. В первом полугодии 2009 года честолюбивые британцы уже сообщили об удвоении их дохода в инвестиционном банкинге до $17,5 млрд. Barclays стремится стать ведущим в мире инвестиционным банком.

В финансовых кругах, правда, говорят о том, что и в Barclays Capital интеграция бывших сотрудников Lehman безболезненно не проходит. «Инвестбанкирам Lehman был нужен тесный контакт и собственная бизнес-сеть в США. Сейчас они от этого отрезаны», - говорит один из конкурентов Barclays. Многочисленные менеджеры, которые в Lehman отвечали за бизнес в США, в том числе и за убыточные дела, все еще остаются на борту, ожидая подходящего случая, чтобы осуществить крупную сделку.

На крупную сделку все еще надеется и Ричард Фулд. Бывший глава Lehman сидит в своем бюро в нью-йоркском Манхэттене и ждет, что скоро снова включится в активную работу как менеджер хедж-фонда. Matrix-Advisors - так называется его новый работодатель. О том, чем он там будет заниматься, Фулд пока молчит. Однако этот неожиданный карьерный шаг показывает, что человек, которого многие американцы обвиняют в финансовом кризисе, не потерял желание урвать кусок пожирнее.

Читайте также:

История краха крупнейших банков США

Краху американской финансовой системы исполнился ровно 1 год