Сокурсник Путина нацелился на покупку Феодосийской нефтебазы

Сокурсник Путина нацелился на покупку Феодосийской нефтебазы
Его партнером может стать опальный украинский бизнесмен Сергей Курченко

Основным претендентом на покупку Феодосийской нефтебазы в оккупированном Крыму стал однокурсник президента РФ Владимира Путина Виктор Хмарин, а его партнером может оказаться беглый украинский бизнесмен, близкий к окружению экс-президента Украины Виктора Януковича, Сергей Курченко, сообщает "КоммерсантЪ".

По мнению аналитиков, для нужд Крыма нефтебаза избыточна, и единственный вариант ее рентабельного использования — морской экспорт нефти и нефтепродуктов тем, кого не отпугнет санкционный статус Крыма.

В конце июня власти Крыма выделили имущество нефтебазы в АО "Морской нефтяной терминал" на балансе "Черноморнефтегаза", а 9 июля так называемый "глава" Крыма Сергей Аксенов сообщил, что на актив есть "три заявителя".

"Покупатели большие и эффективные, которые на рынке известны", — заявил Аксенов.

По информации издания, еще в прошлом году, когда власти Крыма сообщили о планах продать нефтебазу, к ней проявил интерес опальный украинский бизнесмен Сергей Курченко, находящийся под санкциями США. Однако ему не удалось договориться с Аксеновым. Тогда к процессу переговоров, по словам собеседников издания, был привлечен Хмарин, который учился на одном курсе с президентом РФ Владимиром Путиным.

Феодосийская нефтебаза может хранить 250 тысяч тонн и переваливать до 12 млн тонн нефти в год. В начале 2000-х годов ее активно использовали российские нефтяники для экспорта. На фоне расширения терминалов на юге России ее значение снизилось, а после аннексии Крыма вообще свелось лишь к хранению топлива для полуострова.

Источники "Ъ" оценивают актив в 700–800 млн рублей, уточняя, впрочем, что с учетом инвестиций "он стоит ноль". Ключевой вопрос — привлечение грузопотока. Как отметил эксперт из компании "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов, коммерческой целесообразности в покупке нефтебазы нет.

"Основные крымские сети АЗС имеют свои мощности по хранению. Единственный вариант — экспорт топлива в уже подсанкционные страны, поэтому покупателем вряд ли будет компания, коммерческая в общепринятом понимании", — пояснил эксперт.

Напомним, в июне руководители 15 компаний, участвовавших в строительстве Керченского моста, записали видеообращение к президенту России Владимиру Путину с просьбой разобраться, почему они уже более полугода не могут получить положенные по контракту деньги.