Украина разрешила судить Путина

Украина признала юрисдикцию Международного уголовного суда, который теперь сможет начать расследование военных преступлений, совершенных на украинской территории Россией и ее наемниками-террористами из "ДНР"/"ЛНР"

Украина признала юрисдикцию Международного уголовного суда (МУС). На практике это означает, что теперь МУС может начать расследование и рассмотрение в судебном порядке военных преступлений и преступлений против человечности, совершенных на территории Украины Россией и ее наемниками-террористами из "ДНР"/"ЛНР".

Что касается такого преступления, как агрессия, оно пока остается за скобками юрисдикции МУС. По сути, перед мировым сообществом и Украиной возникает возможность открытого, на весь мир, расследования международных преступлений, совершенных Владимиром Путиным и его сообщниками против Украины и украинского народа. В каком-то смысле это может стать процессом XXI века, аналогичным Нюрнбергскому трибуналу.

МУС может вынести решения против Путина и его сообщников даже в их отсутствие. Собственно говоря, именно этого Путин сейчас боится больше всего, поскольку возможный приговор международного суда будет висеть над ним до конца его жизни. Кроме того, в ходе расследования и процесса могут всплыть многие преступления путинского режима, а также может быть публично раскрыт механизм преступлений этого режима. Обвинительный приговор против Путина и его подельников может оставаться нереализованным в течение какого-то времени, однако сам факт такого приговора будет иметь катастрофические последствия для режима и, возможно, подвигнет российскую элиту к выдаче Путина или его устранению, чтобы избежать позора и совместной ответственности за все преступления. В этом плане Путина может постичь судьба Милошевича, с которым его довольно часто сравнивают.

Интересно отметить, что Украина признала юрисдикцию МУС в отношении преступлений, совершенных с 20 февраля 2014 года, т.е. МУС будет расследовать и расстрел "Небесной сотни" (а здесь, возможно, всплывет правда о кремлевском следе этого преступления), и оккупацию Крыма, и вторжение российских войск на территорию Украины, и теракт против малайзийского "Боинга" и многие другие военные преступления, совершенные Россией против Украины.

Прежде чем Украина решилась на признание юрисдикции МУС, перед ней возникли определенные сомнения в целесообразности такого шага, поскольку в ходе разбирательства могут появиться обвинения украинской армии в совершении некоторых военных преступлений. Такая опасность всегда существует, поскольку, к сожалению, во время войны невозможно избежать случайных нарушений норм международного гуманитарного права, особенно в той тяжелой ситуации, в которой оказалась Украина.

Тем не менее украинское руководство все-таки согласилось признать юрисдикцию МУС, чем продемонстрировало всему миру свою твердую уверенность в том, что международное право находится на стороне Украины. Уже сам этот факт представляет собой моральную победу Украины над Россией в глазах мирового общественного мнения. Одним словом, предстоящий процесс неизбежно будет иметь судьбоносное, историческое значение для Украины, международного права и всего мирового сообщества.