Эффект присутствия

Николай Довженко, вице-президент компании "Инком" о том, как с помощью видеоконференцсвязи (ВКС) решать бизнес-задачи

Типичные задачи современных компаний: провести переговоры с клиентами и партнерами, собрание с региональными представительствами, собеседование с кандидатами или обучение сотрудников. Усложняющие условия — вас разделяют сотни или даже тысячи километров, разные временные пояса. А если нужно провести обсуждение с несколькими командами, которые находятся в разных городах, и собрать их зачастую просто невозможно?

Ранее для решения этих задач использовался телефон, в лучшем случае с возможностью создания аудиоконференции. Эффективность подобного общения, на мой взгляд, невысока. Более подходящим и удобным инструментом является видео-конференц-связь (ВКС). И хотя в особом представлении технология не нуждается, украинский бизнес начал активно использовать ВКС лишь последние два-три года. По аналогии вспомним те времена, когда мобильная связь была дорогая, "тяжелая" и неудобная, а пользовались этим благом единицы. Сегодня, если на вашей визитке не указан мобильный номер, оперативная связь с вами очень затруднительна. Тот же тернис-тый путь проходит сейчас технология ВКС. Вчера ее, как новинку, презентовали на IT-конференциях, сегодня — она снискала признание практически всех крупнейших компаний: кто-то уже реализовал проекты построения ВКС, кто-то планирует сделать это в течение ближайшего года.

Почему технология обретает популярность? Цели и задачи у заказчиков разные, но есть факторы, одинаково важные для всех территориально разрозненных структур, таких как банки, крупные промышленные холдинги с активами в разных регионах и многие другие. Главное — это необходимость в оперативных и эффективных коммуникациях. Что получает клиент? Во-первых, это возможность проводить удаленные переговоры без потери их качества. На личном опыте знаю, какую важность для успеха переговоров имеет оценка невербальных характеристик собеседника: поз, жестов, мимики, реакции на ваши слова. Наличие картинки, да еще и в HD-качестве, выводит общение на более высокий уровень, не уступая личному контакту. Во-вторых, это финансовая и временная экономия. Приводить расчеты не буду, поскольку это отдельный этап оценки необходимости и эффективности внедрений. Но одно готов сказать точно: все преимущества использования ВКС можно оценить, только попробовав, что это такое.

Наши специалисты говорят, что топ-менеджерам компаний можно бесконечно рассказывать о ВКС. Но после подобного ликбеза в компании вряд ли будут использовать технологию. Поэтому мы даем возможность протестировать инструмент и сделать выводы самостоятельно. Делают их не только первые лица, но и сотрудники, которым такие системы необходимы для работы. Еще один вариант использования ВКС: на период реализации проекта системы внедряются не только в компании, но и у клиента, что позволяет удаленно обсуждать все рабочие вопросы. Результат — оперативность принятия решений, экономия на логистике и времени. Кстати, после тестирования с такой технологией, как правило, не желают расставаться.