Как получить немецкие деньги

Четыре вопроса Йохену Хоманну, статс-секретарю Министерства экономики Германии

Какова цель вашего приезда в Украину?

Мы хотим отметить важность энергоэффективности для модернизации украинской промышленности. Но основное внимание будет уделено контактам между фирмами. Я прибуду в Донецк с представителями немецких компаний, заинтересованных в украинском рынке. Сотрудничество в сфере энергоэффективности означает для наших стран беспроигрышную ситуацию. Но фактическая реализация страдает от рамочных условий в Украине.

Что нужно для получения немецких инвестиций?

Инвесторам нужны надежные правовые рамочные условия. Украина должна создать предпосылки для их улучшения. Мы приветствуем, что президент Янукович стремится к улучшению позиций Украины в международных рейтингах, а также вступление Украины в Европейское энергетическое сообщество. И связываем с этим надежды на внедрение в стране правил внутреннего рынка ЕС в отношении энергии. Это было бы важной предпосылкой для инвестиций в энергетику.

О каких суммах и инвесторах идет речь?

Немецкие компании уже инвестировали в Украину $6,6 млрд. А меня будут сопровождать представители фирм, которые активно работают в вашей стране. В металлургическом секторе — Siemens, Kuеttner, Areva. В химической отрасли и производстве стройматериалов — HeidelbergCement, BASF, Chemieanlagenbau Chemnitz. Будут представлены компания RWE Power AG и немецкие банки. Приедет глава Немецкого энергетического агентства. Я надеюсь, что для партнерства в модернизации мы сможем инициировать дву­сторон­ее энергетическоe сотрудничествo.

В чем состоит выгода сторон?

Немецко-украинское сотрудничество в сфере энергоэффективности означает для наших двух стран беспроигрышную ситуацию (win-win situation): немецкие компании видят большие потенциалы, которые можно раскрыть путем осуществления мер по повышению энергоэффективности. Мы имеем здесь многолетний опыт и относимся с нашей долей в мировом рынке на уровне 16% к ведущим оферентам природоохранных технологий. Однако фактическая реализация страдает от существующих рамочных условий в Украине. На этом фоне следует приветствовать недавнее вступление Украины в Европейское энергетическое сообщество. С этим мы связываем надежды на внедрение в Украине правил внутреннего рынка ЕС касательно энергии. Это было бы важной предпосылкой для инвестиций в энергетику. Также и в других странах мы успешно практикуем подобное партнерство в деле модернизации. Например, в России было создано Российско-Немецкое энергетическое агентство, базирующееся в Москве. Я надеюсь, что и с Украиной мы также сможем инициировать аналогичное партнерство в энергетической сфере.