Лучшие лидеры не создают последователей, они создают других лидеров. И согласно исследованию наших британских коллег из The Economist сегодня CEO тратят до 50% своего рабочего времени на подготовку лидеров и управление талантами.
Недавно выхваченные из информационного потока цитата и факт заставили сделать паузу и задуматься. А как? И каков пул характеристик современного лидера?
Первое — стратегическое мышление и умение быстрее других диагностировать возможности. Второе — способность создавать, формулировать и доносить свое видение. Третье — умение организовыва среду, в которой люди настолько вовлечены в то, что делают, что теряют чувство времени. Сфокусированность, смелость, адаптивность также небесполезны для продвинутых и ведущих.
Что делать, если не со всем "сложилось"? Развивать.
Говорят очень помогает правило Дубермана — 70/20/10.
70% обучения должно происходить посредством решения проблем, раздачи специальных заданий и других ежедневных активностей. Потому что личности вырастают в лидеров, когда экспериментируют с альтернативными подходами к новым задачам и медленно превращают успешные подходы в личный лидерский стиль и стратегию.
20% приходится на заимствование знаний у других на рабочем месте (коучинг, наставничество, поддержка и направление других менеджеров и коллег).
Последние 10% должны отводиться формальному обучению (мастер-классы, семинары, курсы).
К слову, погружение в тему "лидерокультивации" приводит к многочисленным исследованиям, поддерживающим идею, что одним из наиболее продуктивных элементов воспитания лидеров является коучинг, менторство и активное слушание. Возможность говорить о своей работе с опытным коллегой может помочь любому — даже CEO — принять лучшие решения. Менторы помогают увидеть вещи в таком свете, о котором порой и не думаешь. А замена трансляции задач активным слушанием предлагаемых альтернатив решений ускоряет процесс "творчества" и форсирует более доскональную профессиональную подготовку и уверенность в себе.
Больше блогов о бизнесе читайте на сайте "Киевстар Бизнес" дайджеста.