Мечты с поправкой на рецессию

Таким увидел 63-й Франкфуртский автосалон Михаил Вовк

Таким увидел 63-й Франкфуртский автосалон Михаил Вовк

В суровые для авторынка времена во Франкфурте царил праздник. Словно ничего и не изменилось в мире машин. Будто бы не было банкротства GM и его партнеров-неудачников, головокружительного падения продаж, тысяч уволенных рабочих с заводов... А даже если и произошло, то эффект от этого остался там, за стенами выставочного комплекса Messe. Внутри все выглядело, как и до кризиса. Традиционно лучшие девушки кружили возле итальянских спорткаров. Группу китайских инженеров с фотоаппаратами и блокнотами, видимо, интересовал лишь промышленный шпионаж.

Как и в прошлый раз, возле стенда разгуливал усатый босс Mercedes-Benz — Дитер Цетше. Свой пятиминутный спич, посвященный главным образом новому детищу от AMG — модели SLR, он начал с "вау", словно мальчишка, увидевший дорогую игрушку в супермаркете! С журналистами вел себя свободно. Хотя и не спешил давать ответ на вопрос, который можно было прочитать на лице каждого посетителя выставки: "Что же будет дальше с автопромом?".

Кое-какую ясность попытался внести коллега и конкурент - председатель совета директоров Audi AG Руперт Штадлер. Его нетрудно было заметить позирующим возле главной гордости компании — причудливого концепта e-Tron, машины для посткризисного мира, как ее представляют себе конструкторы из Ингольштадта. Припоминаю, как два года назад Штадлер точно так же, сидя на корточках, улыбался и позировал журналистам рядом с тогда еще новой "четверкой". Как оказалось не зря.

На просьбу прокомментировать нынешнюю ситуация в автопроме скромно отметил, что надеется на улучшение ситуации на рынке со следующего года, но предостерег от иллюзий по поводу окончательного выхода из кризиса. Возможно, оптимизма Штадлеру добавили последние сводки об августовском росте продаж в Европе. Возможно, глава компании особые надежды возложил на компактную модель A1, производство которой Audi начнет как раз в 2010 году. Так или иначе, но позиция Штадлера во многом совпадала с мнениями других высокопоставленных топов. Будто договорившись, они приняли единогласно волевое решение — хватит пугать публику пессимистическими прогнозами. По идее, Франкфурт должен дать новый импульс развитию автопрома.

Преподнести себя в лучшем свете пытались все, вне зависимости от того, как у кого обстоят дела. В плохие времена положительный имидж важен как никогда. Новые порядки вынуждают во время кризисов создавать более конкурентоспособные продукты, искать дополнительные резервы и вообще повышать, усиливать и улучшать. На примере автомобилей это особенно очевидно. Ведь стремление жителей в ближайшем будущем — по-прежнему платить разумные или неразумные деньги за автомобили — не денется никуда. Разве только все начнут немного экономить на бензине.