Посмотрите детям в глаза

Бизнесмены привезли праздник малышам детского дома в городе Прилуки

В это воскресение была прекрасная погода. Солнце грело совсем по-летнему, поэтому в небольшом актовом зале было душновато. Но маленькие детки, которые осторожно входили в зал, где было непривычно много взрослых, не обращали на это внимания. Они спокойно усаживались на маленькие стульчики с зелеными уточками на спинках и терпеливо ждали начала театрального представления. И оно началось.

Артисты Театра кукол с помощью мягких игрушек показали трогательный триллер о заколдованной принцессе Ярмилке, ясноглазом принце Иржи, его верном коне и колдуне с Бабой-Ягой. Дети не остались в стороне от происходящего и приняли активное участие в представлении. Они подсказывали принцу, где спрятались злые герои и предупреждали, что можно превратиться в ромашку, если постучать в ворота колдуна. Но все закончилось хорошо — все поженились — и дети с облегчением вздохнули.

Вторая часть развлекательной программы была не менее потрясающей. Аладдин и принцесса Жасмин в красивых восточных одеждах надували мыльные пузыри. Такие огромные, что в них мог запросто поместиться не только ребенок, но и сама Жасмин. И каждый из 53 ребятишек возрастом от 3 до 8 лет получил такую возможность — посмотреть на мир сквозь мыльный пузырь. А еще артисты раздавали воздушные шарики в виде лошадок, собачек, жирафов и лебедей.

Но на этом праздник не закончился. Директор детского дома Светлана Гусаченко пригласила тех, кто привез малышам радость и все это время тихо сидел за рядами детей, сказать пару слов. На сцену вышли седой восточный мужчина — Меррилл Дж. Фернандо — основатель компании Dilmah, а также молодой человек в джинсах - директор компании "Караван" Виктор Пивовар.

"Дети — это будущее и богатство каждой страны. Я считаю своим долгом помогать нуждающимся детям. А Виктор и его компания помогли нам осуществить эту помощь", — отметил Меррилл Дж. Фернандо. "Я хочу сказать всем спасибо — воспитателям, родителям, если есть, и конечно детям. Я сегодня два часа побыл в их возрасте. От всей компании "Караван" хочу сказать, что мы будет помогать и дальше", — заверил украинский топ-менеджер.

А потом наступила самая приятная часть — подарки. Каждая девочка получила в большого желтого медведя, а мальчик — синюю машинку. Дети были счастливы. Их глаза светились. В их дом пришел настоящий праздник. А "Инвестгазета" задала Мерриллу Дж. Фернандо и Светлане Гусаченко несколько вопросов.

Меррилл Дж. Фернандо, основатель и глава компании Dilmah

Господин Фернандо, почему выбор пал именно на этот детский дом?
Мы выбрали это место неслучайно. Мы знаем, что Киев большой город, и там много детских домов. Но в Киеве есть люди, которые будут помогать этим домам. И столичные детдома уже привыкли к помощи. Поэтому мы выбрали более отдаленное место, где больше нуждаются в помощи, и где меньше спонсоров. Но мы даем детям не только деньги, мы отдаем им все свое сердце и душевное тепло.

Это будет один детский дом, которому будет помогать ваше предприятие. Или будут еще другие детские дома в Украине, которые получат помощь?
Наш бизнес улучшается, растет, и наша благотворительность также расширяется. Мы будем помогать всем таким же отдаленным территориям, где люди и детские дома нуждаются в благотворительной помощи. Моя философия состоит в том, что если мы получаем прибыль от того, что продаем чай украинским покупателям, то можно эту прибыль вкладывать в детские дома и приюты в Украине, потому что они этого заслуживают.

Вы все ответы даете с акцентом на бизнес. Какой эффект вы ожидаете от ваших благотворительных акций в Украине?
Мне достаточно улыбки, той радости, которой сияют дети, получая подарки. Мне не нужно никаких других подтверждений или ярких рекламных акций. Этого достаточно для моего душевного спокойствия, что моя прибыль вложена в надежные и нуждающиеся руки.

Справка: компания Dilmah в рамках корпоративной социальной ответственности оказывает поддержку исследованиям детской лейкемии, фонду исследования рака в Новой Зеландии, движению детских приютов в Австралии и другим гуманитарным начинаниям.

Светлана Гусаченко, директор Прилуцкого дошкольного учебного заведения "Детский дом интернатного типа"

Светлана Владимировна, как появились здесь люди из далекой Шри-Ланки?
Информация о детском доме размещена в Интернете. На нашу страничку заходят люди, которым небезразличны проблемы сиротства. Таким образом нас нашли. Потом в начале года позвонили и спросили, чем помочь? Сначала завезли продукцию компании Dilmah — чай, который мы пьем уже почти полгода. Потом начали спрашивать, в чем мы еще нуждаемся? Узнали, что наши детки выпускаются в школу и взялись за организацию выпускного — приехали, привезли подарки. Праздник удался. Это было в июне месяце. И с тех пор мы постоянно перезваниваемся, плюс подключился торговый центр "Караван". На этот раз нам привезли зимнюю одежду: курточки, обувь и, конечно же, игрушки.

Это единственный детский дом в городе?
Не только в городе, но и в Черниговской области. Наш детдом существует около 30 лет. Сейчас у нас 86 сотрудников и 54 детей в возрасте от 4 до 8 лет. И, мне больно об этом говорить, 17 из них — инвалиды. Много детей с расстроенной психикой. Сегодня на представлении присутствовало 53 детей. Почти все. Один ребенок заболел и находился в изоляторе. Мы стараемся, чтобы он не контактировал с остальными, потому что начнется цепная реакция. Я раньше работала в детском садике — там были детки из семей. Казалось бы, там детский садик, здесь детский садик, только тут детки остаются ночевать. Но потом поняла, что разница большая. Тут дети живут, тут семья. Это как единый организм. Если кто-то даст сбой, то идет сбой в работе всего детдома. Очень жалко наших деток, но мы делаем все возможное, а иногда и невозможное.

Хватает ли государственного финансирования?
Я благодарна за понимание нашему руководству — областному управлению образования — потому что все потребности, которые у нас есть финансируются. В условиях кризиса мы смогли даже сделать оздоровительно-реабилитационный центр. У нас сегодня есть гидромассажная ванна, сенсорная комната, комната ЛФК, работает массажист, есть физиотерапевтический кабинет. Во всех группах есть DVD и телевизоры. Сейчас и государство так ставит вопрос, и я как мать и женщина хочу, чтобы в детском доме все было как дома. И годы, которые ребенок проводит здесь, запомнились, как самые лучшие. Дети досмотрены, накормлены, смеются и легко идут на контакт. Вы сегодня сами это видели

А как же общение с внешним миром?
С целью социализации детей у нас заключен договор с Центром творчества детей и юношества. Детки нашу посещают Малую академию наук. У нас договора с городскими садиками. То есть мы выезжаем к людям, они к нам приезжают. Мы проводим совместные праздники, соревнования, часто возим детей на экскурсии. Мы стараемся расширить у детей знания, подготовить их к будущей жизни, чтобы они не думали, что все ограничивается стенами этого детского дома Но, бывает, приглашаешь людей, а они не хотят идти — мы не можем смотреть на этих детей, мы расстраиваемся. Я говорю, нет, пойдите и посмотрите. Дети эти ничем не обделены. У них есть все. И придите, и успокойтесь. Правда, это наша вина, взрослых, что мы допустили, что дети являются социальными сиротами при живых родителях.

А как ситуация с усыновлением?
У нас очень хорошая динамика. В течение года половина детей пришла, половина ушла. Все детки называют воспитателей мамами. Мы все тут мамы. И хочется действительно соответствовать этому высокому званию и быть тем, кем нас считают дети. Но дай Бог, чтобы мы остались без работы. Чтобы каждый ребенок нашел свою судьбу. Потому что как бы хорошо ни было в детском доме, ребенок должен жить в семье. Иметь отца и мать.