Самые инновационные

Банк, агрокомпания, меткомбинат и целый ряд представителей IT-сектора — таким увидела шорт-лист самых инновационных компаний Украины "Инвестгазета".
Шорт-лист

"Агро-Союз"
"Актив Солар"
"Визиком"
"ИНТЕРПАЙП"
"ПриватБанк"
УПЭК
Global Logic
КМ Core
Viewdle
YUNASCO


Скажите в Украине слово "инновации", и его поймут разве что в научной среде или на конференции стартапов в IT-бизнесе. В то же время на Западе понятие инновационности уже прочно вошло в словарный запас простых обывателей и является неотъемлемой частью культуры и бизнес-среды. Рейтинги инновационности взялись составлять даже журналы для американских домохозяек, как это недавно сделал Vanity Fair. По их версии, нет никого инновационнее в мире, чем основатель Facebook Марк Цукерберг. В общем, рейтингов таких там множество. Из них без проблем можно узнать, что самая инновационная страна в мире — Швейцария, или что Apple опередила Twitter в борьбе за звание самой инновационной компании мира по версии Fast Company.

Несколько лет тому назад о необходимости инновационного пути развития заявили в России, но, как всегда, делали это с трибуны, поэтому по большому счету все на словах и осталось. Несмотря на зазубривание россиянами (часто с помощью анекдотов) слова "нанотехнологии", наша и их инновационность в широком смысле сводится только к словам "нано", "HD" и "3D". Зато читатели журналов узнали, что, например, Томская область — самая инновационная на просторах нашего соседа.

В Украине реальная инновационность — это удел единиц, которые, впрочем, обладают вполне достаточным интеллектуальным ресурсом для того, чтобы через год-два заявить о себе даже на мировой арене. В этом году это удалось сделать двум российским компаниям: интернет-поисковику "Яндекс" и "Лаборатории Касперского", которые вошли в список 50 самих инновационных компаний мира по версии Fast Company. Среди наших представителей лаврами мирового первенства может похвастаться только ПриватБанк, который, по версии братанского The Banker, в 2010 и 2011 годах стал примером инновационности в банковском секторе для всех финучреждений мира.

Мы решили посмотреть, для каких компаний, работающих в Украине, "инновации" — это главный фокус бизнес-интересов и кто сумел достичь на этой стезе значительного прогресса. В нашем шорт-листе самых инновационных компаний страны оказались банк, агрокомпания, меткомбинат и целый ряд представителей IT-сектора. Одни из них разрабатывают и успешно продают новые технологии, другие активно внедряют инновации в свой бизнес, но всех их объединяет активность в поиске новаторских решений.


Подробности об Украине

Первую электронную карту Украины компания "Визиком" разработала в 1998 году. В то время не было ни Google Earth, ни Yandex Maps, и все пользовались только ее продуктом. Однако компания позиционирует себя как производитель данных, а не продуктов, поэтому не боится нынешней конкуренции с мировыми гигантами.

"Визиком" в 1991 году основали выходцы из отдела распознавания изображений Института кибернетики, разработавшие алгоритмы полуавтоматического дешифрирования спутниковых снимков. Позднее эти алгоритмы стали основой специализированного программного обеспечения, предназначенного для создания цифровых моделей местности. Такие модели используются теперь мобильными операторами для планирования и оптимизации сетей связи.

Компания до сих пор продолжает это направление деятельности — сейчас занимается планированием сетей связи новых поколений. Она также производит специализированные карты для задач логистики, а для потребительского рынка выпускает мобильные приложения и карты для GPS-навигатора.

"Визиком" сосредоточил самый большой набор точных картографических данных об Украине. На данный момент компания предоставляет информацию об адресах для 284 городов, к ним планируется вскоре добавить еще 90. Ни на каком другом картографическом сервисе нет такого их количества. К тому же "Визиком" планирует расширяться и на Беларусь, Молдову, а со временем и на другие страны.

Компания готовит карту и для GPS-навигатора — "Визиком", где маршрут прокладывается автоматически с учетом дорожных знаков. Службы такси, использующие эти навигаторы, помогают собирать информацию об адресах и дорожных знаках, тем самым еще больше совершенствуя систему. "А потребительские карты — это скорее имиджевый продукт, и поскольку его монетизация не стоит во главе угла, мы можем с ним экспериментировать и производить необычные и иногда красивые вещи. Например, такие, как система поиска по карте, которая всем нравится", — рассказывает менеджер компании Александра Григорьева.

Полную версию статьи читайте в печатном издании "Инвестгазеты"