Топ-10 потребительских трендов 2020: Роботы, усилители настроения и скутеры — Euromonitor

Топ-10 потребительских трендов 2020: Роботы, усилители настроения и скутеры — Euromonitor
Прогноз главных потребительских трендов-2020 выпустило агентство Euromonitor. На какие тенденции рекомендуют обратить внимание аналитики и как они изменят бизнесы

Прогноз по крупнейшим мировым потребительским трендам на 2020 года от компании Euromonitor International, занимающейся исследованием рынков, опубликовал WSJ. 

В 2018 году Euromonitor правильно предугадала рост популярности "чистой жизни" -  более здорового и этичного образа жизни, пишет kursiv.kz

В наступившем году аналитики рекомендуют обратить внимание на такие тенденции:

1. Рост озабоченности людей сохранностью их персональных данных.

2. Повышенный интерес к продуктам и препаратам, которые снижают тревожность или улучшают работу мозга.

3. Успех компаний, которые дадут пользователям возможность получать привычные услуги, не выходя из дому.

Сейчас это доставка еды, но тренд будет распространяться и в новые сегменты.

4. Рост борьбы за чистый воздух.

5. Повышение спроса на многоразовые товары.

6. Ожидание большей инклюзивности для всех категорий покупателей.

Более детально о том, к чему стоит готовиться бизнесу:

Опасения о приватности

Всё больше потребителей ожидают, что бренды будут подгонять под них товары и услуги, и в то же время они колеблются, когда ради персонализации им приходится открывать доступ к личным данным.

Более 40% потребителей считают, что целевые рекламные объявления (основанные на истории поиска) нарушают их приватность, говорится в исследовании Euromonitor 2019 года.

Молодые потребители охотнее делятся данными в обмен на персонализированные предложения продуктов и услуг, но они хотят прозрачности в вопросе использования их данных.

...

Прогноз Euromonitor:

Законодатели передадут потребителям больше контроля над приватностью. Люди смогут заранее проявлять несогласие с тем, чтобы компании следили за их цифровыми привычками, если сбор данных не будет явно приносить им пользу.

Больше роботов

Потребители начинают привыкать к тому, что роботы и другие формы искусственного интеллекта могут выполнять работу, которую традиционно делали люди. Они чаще покупают "умную" технику для дома и виртуальных помощников, вроде Alexa от Amazon, в связи с чем у них появляются новые привычки, в том числе использование голосовых команд.

Прогноз Euromonitor:

Для полного доверия и всеобщего доступа к этой технологии потребуется больше времени.

Домоседство

Во времена экономической и политической неопределенности потребители часто стремятся укрыться в своих домах. Высокоскоростной интернет, популярность услуг на дому привели к тому, что все больше людей становятся домоседами. Доля домохозяйств с широкополосным доступом в интернет с 2010 года удвоилась, благодаря чему многие потребители могут работать из дому.

Прогноз Euromonitor:

Рост таких отраслей, как интернет-торговля, фитнес на дому, доставка готовых блюд и продуктов — за счет традиционных магазинов, спортзалов и ресторанов.

Мгновенное удовлетворение

Меньшая способность к концентрации внимания означает, что люди хотят, чтобы информация была максимально доступна максимально срочно.

Euromonitor называет эту тенденцию "поймать за считанное мгновение", отмечая бренды, которые используют систему дропов, то есть практикуют кратковременные продажи эксклюзивных товаров.

Чаще предлагается возможность ускоренного просмотра видео, благодаря чему потребители могут просмотреть больше контента за меньшее время.

Самыми доверенными источниками становятся друзья, семья и независимые покупатели.

Более эффективное передвижение

Так как население мира становится всё более урбанизированным, жители городов всё хуже относятся к загруженным дорогам и переполненному общественному транспорту. Всё больше людей пользуются навигаторами, чтобы планировать маршрут и в режиме реального времени получать обновления о предпочтительном способе передвижения — на поезде, такси, электровелосипеде, самокате, вертолете или всём сразу, в зависимости от времени, бюджета, погоды и случая.

Прогноз Euromonitor

В городах первое место больше не принадлежит автомобилю. Будет развиваться транспорт, отвечающий индивидуальным потребностям.

Инклюзивность

Потребители хотят, чтобы товары отражали их ценности. Поэтому бренды меняют свои товары и услуги, чтобы они были доступны для большего числа людей, и подключают маркетинг для людей, не попадающих под определение мейнстрима. Больше продуктов и услуг рекламируются под лозунгом "инклюзивность для всех", включая людей с инвалидностью или психическими расстройствами.

Прогноз Euromonitor

Выигрывают те бренды, которые быстро реагируют на общественный призыв к переменам — от моды, игрушек и игр до индустрии питания и дизайна помещений.

Местная гордость

Шоппинг в торговых центрах и сетевых магазинах становится всё менее привлекательным из-за однообразия. 

Больше потребителей стремятся покупать местные товары у местных компаний, так как считают, что они более натуральные.

Мотивирует не только интерес к нишевым брендам, но и опасения за экологию.

Прогноз Euromonitor:

Все чаще мотиватором покупать локальные товары становится не только интерес к нишевым брендам, но и опасения за экологию.

Борьба за чистоту воздуха

Загрязнение воздуха всё больше влияет на решения потребителей о покупках и побуждает всё больше компаний к тому, чтобы позиционировать себя в качестве экологически сознательных. Во многих городах превышен предел загрязнения воздуха, и покупатели стремятся приобретать более экологичные продукты, благодаря чему испытывают меньше вины за состояние экологии.

Прогноз Euromonitor:

Климатические активисты ужесточат свою позицию по выбросам углекислого газа, из-за чего потребители и компании в наступившем году будут еще больше стремиться внести свой эко-вклад.

Веганский, этичный, натуральный — эти качества становятся обязательными атрибутами бренда.

Бренды будут делить рынок в зависимости от того, насколько активно они вкладываются в защиту окружающей среды.

Повторное использование

Новые замкнутые бизнес-модели продвигают совместное использование, повторное использование, перезаправку и аренду товаров, чтобы уменьшить количество отходов. За этими мерами стоит растущая осведомленность потребителей о влиянии на окружающую среду, особенно среди представителей молодого поколения, которые ставят впечатления выше обладания той или иной вещью.

Euromonitor рекомендует бренды поощрять покупателей переходить на многоразовые товары. "Когда большинство компаний включат в свои товарные линейки многоразовую упаковку, этот вариант перестанет быть конкурентным преимуществом и станет, скорее, обязательным условием", — утверждает Euromonitor.

Прогноз Euromonitor:

Компаниям придется нащупать баланс между экологичностью и удобством, так как потребители по-прежнему отдают предпочтение эффективности, пользе и эстетичности. 

Продукты для улучшения настроения

Потребители всё чаще принимают решения о покупке, продиктованные проблемами вроде чувства тревожности или низких запасов энергии. Они ищут продукты, которые улучшают настроение или стимулируют работу мозга.

Легальная марихуана является лидером в отрасли по уходу за психическим здоровьем. "Десятки лет люди по всему миру использовали вещества вроде табака и алкоголя для саморегуляции психического здоровья, невзирая на последствия, — говорит Euromonitor. — Однако продвинутые потребители стремятся найти более разнообразное, тонкое и направленное решение извечной проблемы психического благополучия."

Прогнозы Euromonitor

Мировой рынок легального каннабиса к 2025 году достигнет $166 млрд. На рынке еды и напитков появится больше функциональных растительных продуктов, включая куркуму, грибы и чай матча, а также более популярными станут гормональные стимуляторы в косметических средствах.