НБУ курс:

USD

41,42

--0,06

EUR

44,83

+0,08

Наличный курс:

USD

41,40

41,30

EUR

45,12

44,90

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Тренды в Telegram Ads, изменившие бизнес-стратегии в 2024 году

По нашим данным, e-commerce ниша стала одной из самых успешных для рекламы в Telegram, даже успела подвинуть крипто тематику по пьедесталу, поскольку e-commerce проекты всегда ищут новые источники качественного трафика. В этой статье рассмотрю три ключевых тренда, которые по наблюдениям нашей команды в 2024 году улучшали клиентский опыт компаний.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Telegram Ads, начавший свою работу в Украине только в начале 2024 года, уже сегодня насчитывает аудиторию в 25 миллионов украинских пользователей и открывает новые возможности для расширения рыночного присутствия и увеличения продаж. В октябре просмотры рекламы в Telegram Ads составили более 83 миллионов, в то же время более 433 тысяч раз украинские пользователи кликнули по рекламным объявлениям, что свидетельствует об активной динамике развития платформы. Некоторые исследования показывают, что украинцы читают Telegram-каналы даже больше, чем смотрят телевизор.

Telegram – лидер среди мессенджеров согласно опросу USAID-Internews

Тренд №1 Совершенствование объявлений Telegram Ads с помощью эмоджи и логотипов

Использование премиум эмоджи и логотипов в объявлениях Telegram Ads стали своеобразной визитной карточкой, хорошо работающей на узнаваемость бренда, демонстрируя, кто именно продвигается в Telegram. Логотипы и премиум эмоджи продолжают делать визуальный акцент и привлекать внимание, но только при правильной работе с ними. Поэтому умение выбирать, какие премиум эмоджи будут эффективно работать для бизнеса — стал must-have в 2024 году.

По нашему опыту такие дополнения к объявлению работали лучше (CPM в таком случае вырастает до +30%, хотя они и нуждаются в дополнительном бюджете). Бренды использовали также и премиум эмоджи и логотип одновременно, но в этом случае стоимость CPM была +50%. Здесь наоборот не рекомендовал ставить столь высокую ставку, ведь показатели от рекламной кампании не будут расти пропорционально, поэтому наша команда рекомендовала выбрать что-то одно.

Кроме того, мы вместе с брендами все больше включали уникальное торговое предложение (УТП) в рекламное объявление, например, скидки, розыгрыши или специальные предложения и советовали не ожидать результатов сразу. Первый месяц обычно много работы по аналитике, тестированию каналов и настройке использования бюджета, то есть подготовительный период. Для анализа результатов закладывались до 3-х месяцев работы. Также стоит обратить внимание, что в объявление можно было добавить до 160 символов с пробелами + кнопку "call to action", такие условия остались и сегодня.

Примеры использования премиум эмоджи и логотипов в объявлениях

Тренд №2: Автоматизация взаимодействия с клиентами через Telegram-бот

Создание чат-ботов стало ключевым трендом в нише e-commerce и значительно упрощало жизнь как бизнесу, так и клиентам, потому что позволило вести массовую или персонализированную коммуникацию с аудиторией.

К примеру сейчас, благодаря чат-боту для e-commerce магазина техники, потенциальный клиент может:

  • получить персональную консультацию: чат-бот подберет смартфон, ноутбук, фотоаппарат или любой другой гаджет, учитывая потребности и бюджет;
  • узнать о новых поступлениях: чат-бот сообщит о новейших поступлениях, эксклюзивных предложениях и интересных акциях;
  • оформить заказ: всего за несколько кликов, не выходя из дома;
  • получить круглосуточную поддержку: чат-бот ответит на любые вопросы 24/7, предоставляя информацию о товаре, гарантии, доставке и других аспектах;
  • развлечься: чат-бот предложит пройти интересную викторину, поиграть в игру или принять участие в конкурсе, делая покупки еще приятнее.

В свою очередь магазин может собирать отзывы и предлагать накопление бонусов в рамках программы лояльности.

Примеры применения чатботов для e-commerce

Тренд №3: Персонализация рекламных объявлений на основе интересов аудитории

Один из ключевых факторов эффективности рекламы в Telegram — точная настройка таргетинга. Использование специализированных аудиторий, созданных на основе интересов пользователей, позволило бизнесу более точно доносить свои предложения до заинтересованных лиц. Это может включать в себя анализ поведения пользователей в каналах, чатах и группах, а также адаптацию контента объявления к конкретным запросам или потребностям целевой аудитории. Тренд делал рекламу более релевантной и повышал уровень вовлеченности.

Среди основных преимуществ для бизнеса:

  • Повышение конверсии: релевантные предложения лучше воспринимаются аудиторией;
  • Оптимизация бюджета: — точный таргетинг снижает расходы на неэффективные кампании;
  • Вовлеченность клиентов: персонализированные объявления создают чувство заботы о клиентах, что повышает их лояльность.

Подводя итог, могу сказать, что Telegram Ads продемонстрировал значительный потенциал для e-commerce ниши, предлагая брендам возможность быстро войти на платформу и развиваться. Сейчас это можно сделать с относительно низкими затратами на рекламу, но, по прогнозам, конкуренция и CPM будут расти.

Поэтому бренды, которые сейчас сосредоточятся на построении крепких отношений с аудиторией в Telegram, заложат хороший фундамент для лояльности клиентов, что особенно важно в условиях увеличения общего трафика и активности пользователей на платформе.