- Категория
- Ритейл
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Тренды в Telegram Ads, изменившие бизнес-стратегии в 2024 году
По нашим данным, e-commerce ниша стала одной из самых успешных для рекламы в Telegram, даже успела подвинуть крипто тематику по пьедесталу, поскольку e-commerce проекты всегда ищут новые источники качественного трафика. В этой статье рассмотрю три ключевых тренда, которые по наблюдениям нашей команды в 2024 году улучшали клиентский опыт компаний.
Telegram Ads, начавший свою работу в Украине только в начале 2024 года, уже сегодня насчитывает аудиторию в 25 миллионов украинских пользователей и открывает новые возможности для расширения рыночного присутствия и увеличения продаж. В октябре просмотры рекламы в Telegram Ads составили более 83 миллионов, в то же время более 433 тысяч раз украинские пользователи кликнули по рекламным объявлениям, что свидетельствует об активной динамике развития платформы. Некоторые исследования показывают, что украинцы читают Telegram-каналы даже больше, чем смотрят телевизор.
Тренд №1 Совершенствование объявлений Telegram Ads с помощью эмоджи и логотипов
Использование премиум эмоджи и логотипов в объявлениях Telegram Ads стали своеобразной визитной карточкой, хорошо работающей на узнаваемость бренда, демонстрируя, кто именно продвигается в Telegram. Логотипы и премиум эмоджи продолжают делать визуальный акцент и привлекать внимание, но только при правильной работе с ними. Поэтому умение выбирать, какие премиум эмоджи будут эффективно работать для бизнеса — стал must-have в 2024 году.
По нашему опыту такие дополнения к объявлению работали лучше (CPM в таком случае вырастает до +30%, хотя они и нуждаются в дополнительном бюджете). Бренды использовали также и премиум эмоджи и логотип одновременно, но в этом случае стоимость CPM была +50%. Здесь наоборот не рекомендовал ставить столь высокую ставку, ведь показатели от рекламной кампании не будут расти пропорционально, поэтому наша команда рекомендовала выбрать что-то одно.
Кроме того, мы вместе с брендами все больше включали уникальное торговое предложение (УТП) в рекламное объявление, например, скидки, розыгрыши или специальные предложения и советовали не ожидать результатов сразу. Первый месяц обычно много работы по аналитике, тестированию каналов и настройке использования бюджета, то есть подготовительный период. Для анализа результатов закладывались до 3-х месяцев работы. Также стоит обратить внимание, что в объявление можно было добавить до 160 символов с пробелами + кнопку "call to action", такие условия остались и сегодня.
Тренд №2: Автоматизация взаимодействия с клиентами через Telegram-бот
Создание чат-ботов стало ключевым трендом в нише e-commerce и значительно упрощало жизнь как бизнесу, так и клиентам, потому что позволило вести массовую или персонализированную коммуникацию с аудиторией.
К примеру сейчас, благодаря чат-боту для e-commerce магазина техники, потенциальный клиент может:
- получить персональную консультацию: чат-бот подберет смартфон, ноутбук, фотоаппарат или любой другой гаджет, учитывая потребности и бюджет;
- узнать о новых поступлениях: чат-бот сообщит о новейших поступлениях, эксклюзивных предложениях и интересных акциях;
- оформить заказ: всего за несколько кликов, не выходя из дома;
- получить круглосуточную поддержку: чат-бот ответит на любые вопросы 24/7, предоставляя информацию о товаре, гарантии, доставке и других аспектах;
- развлечься: чат-бот предложит пройти интересную викторину, поиграть в игру или принять участие в конкурсе, делая покупки еще приятнее.
В свою очередь магазин может собирать отзывы и предлагать накопление бонусов в рамках программы лояльности.
Тренд №3: Персонализация рекламных объявлений на основе интересов аудитории
Один из ключевых факторов эффективности рекламы в Telegram — точная настройка таргетинга. Использование специализированных аудиторий, созданных на основе интересов пользователей, позволило бизнесу более точно доносить свои предложения до заинтересованных лиц. Это может включать в себя анализ поведения пользователей в каналах, чатах и группах, а также адаптацию контента объявления к конкретным запросам или потребностям целевой аудитории. Тренд делал рекламу более релевантной и повышал уровень вовлеченности.
Среди основных преимуществ для бизнеса:
- Повышение конверсии: релевантные предложения лучше воспринимаются аудиторией;
- Оптимизация бюджета: — точный таргетинг снижает расходы на неэффективные кампании;
- Вовлеченность клиентов: персонализированные объявления создают чувство заботы о клиентах, что повышает их лояльность.
Подводя итог, могу сказать, что Telegram Ads продемонстрировал значительный потенциал для e-commerce ниши, предлагая брендам возможность быстро войти на платформу и развиваться. Сейчас это можно сделать с относительно низкими затратами на рекламу, но, по прогнозам, конкуренция и CPM будут расти.
Поэтому бренды, которые сейчас сосредоточятся на построении крепких отношений с аудиторией в Telegram, заложат хороший фундамент для лояльности клиентов, что особенно важно в условиях увеличения общего трафика и активности пользователей на платформе.