Disruption: почему лидер будущего должен стремиться к разрушению

Disruption — подрыв устоев, разрушение прежнего порядка вещей ради создания новой целостности. Предотвращение продолжения ретроградного, обычного и ожидаемого положения вещей. В бизнес-парадигме — это драматическое изменение традиционного способа функционирования отрасли с использованием инновационных и эффективных практик и приемов

Прежде всего, спросите себя, изменили вы свой образ жизни за последние несколько лет? В нашем мире появилось много различных вещей: соцсети, технологии, новые способы взаимодействия — все это разрушает наш привычный уклад.

Disruption или распад — это всемирный тренд, и нужно научиться с ним справляться. Если вы произнесете это слово при бизнес-лидере, вы, вероятно, увидите, как его прошибет холодный пот. Но лидер будущего должен научиться воспринимать его не как нечто плохое, несущее смуту и горести, а как возможность, ведь на месте руин всегда можно построить что-то новое.

Явление разрушения — это то, о чем размышляют руководители-теоретики и ученые на протяжении десятилетий, с тех пор как экономист Джозеф Шумпетер удивил нас понятием созидательного разрушения. Сегодня каждый хочет быть разрушителем, чтобы идти по пути инноваций и трансформаций и успевать за новым миром. Но для этого нужно постоянно что-то изобретать, думать о новых процессах и методах работы.

Инновация — это всегда трансформация. Мы часто говорим о трансформации рынка, цифровой трансформации. Но распад — это базовые изменения в структуре, которые предваряют ее перестройку. Вы меняете характер своей компании или бренда, который имеет очень мало общего с прошлым. Но чтобы дать дорогу чему-то новому, нужна недюжинная смелость.

Много времени уходит на то, чтобы внедрить инновации в продуктах, процессах и управлении. Мир меняется, разрушается, и на его руинах возникает дивный новый мир, который требует иного стиля управления.

А что же старый, привычный стиль из учебников по менеджменту? Его уже недостаточно для работы по-новому. К примеру, вы учитесь в Гарварде на MBA, штудируете учебники мировых гуру. Но нужно ли это? Стиль управления школы MBA уходит в прошлое. Та пирамида управления, к которой мы привыкли, не будет востребована в ближайшие годы. Нужно учиться принимать решения и справляться с изменениями по новым правилам.