Gender — секретный ингредиент успеха бизнеса

Gender — спектр характеристик, относящихся к маскулинности и фемининности. В зависимости от контекста под такими характеристиками могут подразумеваться социальные структуры (гендерные и другие социальные роли) или гендерная идентичность. Гендерная проблематика относится к числу тех научных аспектов исследования социальной реальности, которые испытывают "осторожное" отношение. Причина — не вполне ясное понимание того, что такое "гендер", а отсюда и недопонимание сути гендерных исследований

В феврале я путешествовала по Украине и общалась с представителями деловых кругов. И знаете, что поразило меня больше всего? То, о чем меня спрашивали женщины: известные, успешные, работающие в правительстве или имеющие свой бизнес. Они спрашивали, как достичь равенства. В который раз мне пришла в голову мысль, посещающая меня во всех развивающихся странах.

Почему же бизнес не понимает, что нет никакого секретного ингредиента успеха? Он находится прямо перед нами. Если хочется инноваций и роста, все, что нужно сделать — посмотреть прямо перед собой.

Этот ингредиент — женщины. В развивающихся экономиках с каждым годом становится все больше высококвалифицированных и образованных женщин, но далеко не все они работают полный рабочий день или даже просто получают соответствующую их знаниям и умениям работу. Тысячи женщин в таких странах, как Украина, оказываются в стороне от большого бизнеса и политики, лидерства и достойной работы. Снова и снова тем, кто отстаивает право на равные условия и оплату труда, приходится доказывать, почему же нам нужно больше женщин-лидеров.

Сократить гендерный разрыв только силами женщин невозможно. Влияние этого явления будет ощущаться всеми, мужчины тоже выиграют от него. Поэтому нужно отказаться от стереотипов и создать равные условия для всех, принимая те изменения, которые несет новая система организации труда. Страна может процветать, только используя весь свой талант, а не его половину.

Правительства должны покончить с законами и нормативными актами, которые усложняют условия работы для женщин. Компаниям нужно дружественно относиться к семейности своих сотрудников (декрет для мужчины — почему нет?), а также поощрять и продвигать женщин на руководящие должности. Амбициозных женщин должны поддерживать их семьи и мужья. Да и самим женщинам не помешает ценить свои возможности и не бояться начать свое дело. Им необходимо верить, что, несмотря на препятствия, есть путь к успеху, и другие уже расчистили его.

Давайте перестанем размышлять над тем, как мы можем стимулировать бизнес и экономическое развитие. Мы же знаем ответ: нужно просто полностью привлечь к этому женщин.