Берлускони продаст "Милан" китайцам

Один из самых известных в мире футбольных брендов будет продан китайскому консорциуму. Экс-премьер Италии решил продать 75% акций футбольного клуба "Милан", которым владеет с 1986 года

Итальянский футбол лишь из уважения к недавней славной истории до сих пор формально причисляют к "большой пятерке". Однако в последние годы клубы из Италии понесли серьезные финансовые и репутационные потери, оказавшись неспособными конкурировать ни в вопросах качества футбола, ни в рекламной привлекательности.

В связи с этим бывший премьер-министр Италии, который хоть и любит футбол, но относится к нему — как, впрочем, и почти ко всему, чем он занимается — исключительно как к бизнесу, принял решение избавиться от "балласта".

Сильвио Берлускони объявил о продаже одного из самых титулованных футбольных клубов мира — итальянского "Милана". По его словам, вопрос о передаче 75% акций клуба китайскому консорциуму уже решен.

"Продажа акций "Милана" — решенный вопрос. Нужно еще несколько месяцев, чтобы завершить все детали", — заявил Берлускони, уточнив, что в ближайшее время у него состоится еще одна встреча с покупателями.

Предполагаемая сумма сделки — около миллиарда евро. Одним из ее условий будет сохранение дочерью Берлускони, Барбарой, кресла генерального директора клуба.

О намерении избавиться от части акций клуба бывший премьер-министр Италии заявил около года назад.

Берлускони владеет "Миланом" с 1986 года. За это время клуб восемь раз выиграл чемпионат Италии, стал обладателем Кубка страны и шесть раз завоевал национальный Суперкубок. На европейской арене красно-черные по пять раз выиграли Лигу чемпионов и Суперкубок УЕФА. Также команда Берлускони дважды стала победителем Межконтинентального кубка и один раз выиграла клубный чемпионат мира.

Слухи о продаже "Милана" стали возникать в прессе сразу после того, как Берлускони покинул пост премьер-министра страны, однако раз за разом они опровергались самим экс-премьером. Тем не менее, в последние годы финансирование клуба в значительно степени снизилось, менеджмент погряз в скандалах, а команда застряла в середине турнирной таблицы, давно забыв о еврокубках.

В связи с этим фанаты уже не скрывали своего желания получить нового владельца любимого клуба, надеясь на то, что новые люди в руководстве смогут разобраться с менеджментом команды.

Дело в том, что дочь Берлускони постоянно пыталась вмешиваться в работу всех подразделений, продвигая "своих" людей. Это выливалось в смены тренеров, неразбериху в селекционной службе, а также информационную войну с другими руководителями клуба — в частности, с вице-президентом "Милана" Адриано Галлиани.

На этом фоне информацию о продаже клуба фанаты и СМИ восприняли относительно спокойно, однако их обеспокоил факт передачи акций именно китайским инвесторам, а также лоббирование со стороны Берлускони руководящего поста для своей дочери. Эксперты отмечают, что наличие Барбары в структуре клуба фактически означает, что разлад внутри коллектива продолжится.