"Avis Украина" планирует в 2013 году увеличить доходы на 20%

"Avis Украина" планирует в 2013 году увеличить доход прокатного бизнеса на 20% к 2011 году. В компании отмечают, что благодаря Евро-2012 прошлый год был очень успешным для всей индустрии проката Украины

Компания "Avis Украина", работающая на рынке проката и лизинга автомобилей, планирует в 2013 году увеличить доход прокатного бизнеса на 20% по сравнению с 2011 годом, сообщил генеральный директор компании Хайм Капельников.

При этом он отметил, что 2011 год используется в качестве базы для сравнения для исключения "эффекта Евро-2012", поскольку приросту дохода от проката в прошлом году способствовало, прежде всего, проведение финальной части Чемпионата Европы по футболу.

"2012 год был очень успешным для "Avis Украина". Прирост дохода от проката составил 31% в сравнении с 2011 годом. В рамках планового обновления парка, а также с учетом высокого спроса на услугу в связи с проведением Евро-2012, мы обновили наш автопарк 180 автомобилями европейских марок. Количество автомобилей на период проведения Евро-2012 достигло 420 единиц", — сказал Капельников.

Он отметил, что прошлогодний рост обусловлен также существенным притоком бронировок с начала года со стороны корпоративного сегмента и высоким спросом после окончания игр в июле.

"Пиковая загрузка нашего парка была, безусловно, во время проведения чемпионата. Мы диверсифицировали прокатный парк на 13 групп — от компактных городских авто до микроавтобусов и авто премиум-класса", — сказал Капельников.

По его словам, благодаря Евро-2012 прошлый год был очень успешным для всей индустрии проката Украины, поэтому текущий год важен с точки зрения удержания высоких показателей уже без эффекта масштабного международного события.

При этом Капельников считает, что в текущем году благоприятными факторами являются повышение туристических потоков в Украину, улучшение ее имиджа и узнаваемости на международной арене.

"Кроме этого, к началу высокого прокатного сезона — с мая по сентябрь — мы полностью обновили самую востребованную среди иностранных клиентов группу "А". Это экономичная группа автомобилей Ford Fiesta на механике с объемом двигателя 1,2 литра и кондиционером", — сказал он.

Капельников выразил уверенность, что, помимо удовлетворения запросов иностранных клиентов, эта группа сможет привлечь и украинцев с учетом невысокой стоимости аренды.

"В текущем году мы планируем сохранить парк "Avis Украина" на уровне 2012 года, утилизацию (загруженность) парка на 77-80% в разрезе всего года, и допускаем снижение дохода до 10% к 2012 году, но даже в этом случае доход будет значительно превышать показатель 2011 года", — подчеркнул глава компании.

По его словам, автопарк компании в 2012 году вырос на 30% (общий прирост парка по рынку — 18,6%), и сегодня по размеру он на втором месте (после Sixt).

Капельников отметил, что компания уже три года фиксирует положительную динамику интереса к прокату украинских потребителей, и в 2013 году планирует достичь соотношения 60% на 40% между украинскими и иностранными клиентами соответственно (на сегодня — 50/50).

По словам гендиректора, также в числе планов — сохранение позиций в сегменте краткосрочного и долгосрочного проката для корпоративных клиентов, где "Avis Украина" уже многие годы является лидером.

"Благодаря растущей популярности проката в Украине, конкуренция между компаниями может стать причиной снижения тарифов, но это снижения будет незначительным", — предположил он.

В целом, по прогнозам компании, общий автопарк по отрасли, как и доходная часть, останется на прежнем уровне или незначительно упадет. В числе основных игроков автопрокатной отрасли, помимо Avis, в Украине представлены международные бренды Hertz, Budget, Sixt, Europcar, а также работает ряд локальных компаний.

Avis — международная компания по прокату автомобилей, входящая в состав корпорации Avis Budget Group. Работает более 60 лет на международном рынке автопроката и более 15 лет — на украинском.