Минобороны судится с "Антоновым" за самолеты

Минобороны добивается компенсации от авиаконцерна «Антонов» за не поставленный вовремя самолет

В начале сентября Хозяйственный суд Киева отказал удовлетворить претензию силовиков, которые требовали выплатить министерству 13,6 млн. грн. за срыв сроков выполнения контракта по строительству двух военно-транспортных самолетов Ан-70.

Конфликт между сторонами тянется не первый год. Минобороны пока что безуспешно пытается доказать, что «Антонов» нарушил условия договора, подписанного в 2001 году, согласно которому авиастроители взяли на себя обязательство построить два Ан-70. Изначально планировалось, что самолеты будут готовы в 2006-м. Однако из-за проблем с финансированием сроки постоянно переносились.

Как свидетельствуют материалы дела, всего с 2001 по 2007 год на проект по строительству двух Ан-70 было выделено 331 млн. грн. Из них, как утверждает заказчик, «Антонов» не выполнил работ на 205,33 млн. грн. То есть в Минобороны полагают, что более 60% денег, предназначенных для строительства Ан-70, на реализацию проекта так и не были потрачены.

Тем не менее в ГлавКРУ пришли к другим выводам. В частности в управлении установили, что деньги заводу выделялись лишь на бумаге. Фактически же завод в 2007-м вместо обещанных 120 млн. получил 100 тыс. грн., из которых 95 тыс. потратил на строительство самолетов. Остальные деньги находятся на счету предприятия.

Получить компенсацию по просроченному контракту военные пытаются уже несколько лет. Так, судебные разбирательства по компенсации 13,6 млн. грн. пошли уже по второму кругу — в апреле этого года Высший хозяйственный суд отправил дело на повторное рассмотрение в суд первой инстанции, который в очередной раз встал на сторону ответчика (в ноябре 2009 года Хозяйственный суд Киева уже отказывал в удовлетворении иска Минобороны).

Также министерство параллельно подавало еще один иск к «Антонову», в котором требовало взыскать с завода более внушительную сумму — 51,3 млн. грн. — в качестве все той же компенсации за невыполненные работы. Однако и в этом случае, основываясь на выводах КРУ, суд пришел к заключению, что претензии силовиков к «Антонову» безосновательны.

В госпредприятии «Антонов» «ДЕЛУ» отметили, что самолеты Ан-70 не переданы Минобороны до сих пор. В частности сейчас проходит испытания и модернизацию опытный образец самолета. Машины же, предназначенные для ведомства, только собираются. Их передача министерству запланирована на 2012-й.

СПРАВКА

Ан-70 — украинско-российский среднемагистральный военно-транспортный грузовой самолет. Разработан на АНТК «Антонов». Предназначен для замены морально и физически устаревшего Ан-12. Первый полет Ан-70 состоялся 16 декабря 1994 года в Киеве. В 1995-м в ходе испытательного полета был потерян один опытный Ан-70, а в 2001 году второй опытный образец получил серьезные повреждения при отказе двигателя на взлете из аэропорта Омска. Вскоре он был восстановлен.