НБУ курс:

USD

41,37

--0,05

EUR

44,61

--0,22

Наличный курс:

USD

41,32

41,20

EUR

45,00

44,80

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Бразильцы прибыли за украинскими технологиями

Бразильская авиастроительная корпорация Embraer готова купить украинские технологии строительства самолетов. Этот контракт позволит влить в АНТК им. Антонова несколько миллиардов долларов
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

АНТК им. Антонова будет участвовать в проектировке и строительстве нового военно-грузового самолета Embraer С-390. Об этом «ДЕЛУ» сообщил заместитель министра промышленной политики Виктор Падалко. Это заявление совпало с визитом в Украину президента Бразилии Луиса Игнасиу Лулы да Силва.

Сейчас украинский авиаконцерн и бразильский производитель самолетов — компания Embraer — подошли к финальной стадии переговоров. Для АНТК им. Антонова этот проект интересен прежде всего с финансовой точки зрения. За то, что украинское предприятие поделится с конкурентами своими технологиями по производству такого же типа самолетов, оно сможет получить несколько миллиардов долларов. Еще два года назад проектировку С-390 бразильские чиновники оценивали в $5 млрд. Для сравнения, стоимость проектировки пассажирских самолетов семейства 170 для Embraer обошлась в $12 млрд.

Впрочем, сейчас стороны не озвучивают финансовые детали партнерства. Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива уточнил, что между сторонами подписан жесткий договор о неразглашении условий сотрудничества. При этом генконструктор не стал опровергать, что «антоновцы» намерены участвовать в совместной разработке нового самолета.

Директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава утверждает, что сейчас на чертежах у украинского производителя есть похожая машина — транспортный вариант Ан-148 грузоподъемностью 12 тонн. Возможные сроки реализации этого проекта пока неизвестны.

Проектировку С-390 бразильские чиновники два года назад оценивали в $5 млрд. На какой процент из этой суммы может рассчитывать АНТК им. Антонова, на данном этапе оценить довольно сложно. По словам специалистов, во многом это зависит от объема выполняемых работ. В среднем на полную проектировку нового судна уходит примерно 2-3 года. Начальник отдела управления качеством авиакомпании «МАУ» Юрий Максимов поясняет: помимо стоимости работ, в сумме оплаты будут учтены затраты на испытания, а также техническое сопровождение в начальный период эксплуатации.

Два года назад ориентировочная стоимость Embraer С-390 оценивалась производителем в $50 млн. Впрочем, эксперты допускают, что спустя несколько лет цена самолета может увеличиться примерно на 30-40%. Например, стоимость аналогичной модели — американского транспортного самолета Hercules С-130 — на данный момент превышает $100 млн.

 Embraer — бразильская авиастроительная компания. Специализируется на выпуске пассажирских региональных судов. Основана в 1969 году. Последние разработки — модели семейства E-Jet 170 и 190.

О создании военно-грузового самолета С-390 бразильская компания Embraer заявила несколько лет назад. Планируется, что С-390 сможет перевозить колесные бронемашины, а также использоваться в качестве самолета-заправщика. При этом производитель уже имеет заказы на эту модель со стороны бразильских,  британских и американских военно-воздушных сил. Ориентировочная цена одного самолета — $50 млн.