Доходы пляжного бизнеса уменьшились в 10 раз

Рентабельность операторов пляжного бизнеса упала в десять раз, но при этом все равно остается привлекательной


У Масяни, героини популярного российского мультсериала, в самом разгаре сезона - новые заботы. Она развивает пляжный бизнес. Желающие могут помочь мультяшной девушке превратить заброшенное побережье в уютную и прибыльную зону отдыха с помощью компьютерной игры "Масяня и пляжные заморочки". Навыки, полученные в ходе данного развлечения, предприимчивые бизнесмены могут применить на практике, сменив виртуальную компаньонку на реальных соратников. И трехзначная рентабельность зашелестит неподдельными купюрами. Только вот проблемы придется решать самые настоящие.

Холодное лето

Не особо людно и на традиционных курортах. Крымские бизнесмены попытались возместить падение доходности увеличением количества платных пляжей, но их быстро приструнили власти: нарушать права граждан на свободный доступ к пляжам и зонам отдыха запрещается. Но убытки пляжным операторам никто не возместит. Не дают спуску и арендодатели. Аренда одного метра киевского пляжа обходится в 30 грн за кв. м в месяц, а пляжного участка на крымском побережье, к примеру Большой Ялты, - $6 тыс. в месяц. В среднем, чтобы оборудовать пляж "с нуля", необходимо не менее 300 тыс. грн. Окупаются данные инвестиции за два-три сезона (при условии хорошей посещаемости).

Предприниматели спасают ускользающую копейку, прибегая к различным хитростям. К примеру, попасть на пляж можно и бесплатно, но устроиться на берегу на своем полотенце можно отнюдь не везде. Там настоятельно предложат взять напрокат шезлонг, зонт или топчан. День отдыха на обустроенном пляже обойдется в среднем 50-100 грн.

Дополнительный доход

Но рано или поздно летнюю жару сменяет дождливая и хмурая осень, и "пляжные" бизнесмены остаются без работы. Однако кто-то из них, как, к примеру, арт-директор RnB Cafe, будет организовывать свои шоу в других столичных клубах. А можно вернуться в мир мультяшной Масяни и помогать ей придумывать новые "пляжные заморочки". А "обкатав" их в виртуальном пространстве, реализовать на практике в следующем сезоне и получить настоящую прибыль. Если, конечно, грандиозные планы не нарушит погодный фактор или очередная фаза затянувшегося финансового кризиса.

Ирина Государская