НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,29

45,10

Цены на стиральные машины украинского производства за два года выросли на 70% — директор "Electrolux Украина"‎

Александр Кузик, директор представительства Electrolux в Украине, рассказал Delo.UA о том, как кризис повлиял на компанию, не боятся ли европейцы покупать произведенные в Украине стиральные машины и как изменились цены для украинского потребителя
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Какую продукцию Electrolux производит в Украине?

Производственная линейка компании зависит от страны. В Украине Electrolux производит только стиральные машины (завод в Ивано-Франковске — ред.). Также у компании есть офис в Киеве, который отвечает за продвижение товара, продажу. В Венгрии производятся холодильники, холодильные камеры, пылесосы. В Румынии расположено производство плит, варочных поверхностей. Польша производит газовые плиты, сушильные барабаны, встроенную технику и стиральные машины, которые отличаются от украинских аналогов дизайном и размером. Всю перечисленную технику мы импортируем в Украину.

Сколько компания инвестировала в запуск завода на Прикарпатье?

В запуск украинского завода мы инвестировали около 20 млн евро. Завод в Украине существует 4 года, был запущен в 2011-м. Деньги были направлены на покупку зданий под завод, а также на разработку технологических изменений и постоянные внутренние проекты по усовершенствованию стиральных машин. Инвестиции будут продолжаться и в будущем. Уже сейчас у нас более пяти новых проектов на 2016 год. Мы постоянно пытаемся развивать свой продукт, придавать ему новый дизайн и улучшать характеристики.

Как повлиял экономический и политический кризис на работу компании "Electrolux Украина"‎?

Мы уверены в том, что кризис в Украине временен. У него есть начало, а значит, будет и конец. Происходящее на украинском рынке никаким образом не меняет стратегические планы по локальному заводу. У Electrolux очень много производственных площадок, размещенных по всему миру. Если бы мы каждый раз меняли планы из-за того, что в какой-то стране случились внутренние проблемы, то Electrolux не был бы таким, таким как он есть сейчас.

То есть, кризисные явления в экономике Украины никак не повлияли на работу предприятия?

Как ни странно, кризис повлиял на нас позитивно. Раньше традиционными рынками сбыта нашей продукции были Украина и страны СНГ. О рынках ЕС, таких, к примеру, как Польша, мы только думали, ведь запросы польского потребителя отличаются от того, что хочет украинский покупатель. У европейцев нет проблем с размещением бытовой техники, в отличие от украинцев, для которых мы и выпускаем стиральные машины уменьшенных габаритов. Но если правильно преподнести европейцам преимущества нашего продукта, то можно успешно продавать украинские машины, даже несмотря на то, что они сделаны не в ЕС.

Как удалось достичь роста производства? К каким антикризисным мерам прибегаете?

Существует очень много антикризисных инструментов, и мы их внедряем. Во-первых, это четкая и слаженная работа всех бизнес-единиц в рамках компании. У нас много департаментов, к примеру, контроллинг, продажи, логистика, маркетинг. Во время кризиса во главу работы ставится синхронизация всех процессов. Второй инструмент — быстрая реакция на рыночные изменения. Мы постоянно собираем информацию и анализируем, насколько нашему потребителю подходит наш продукт, какие изменения он хочет видеть.

В какие страны вы экспортируете стиральные машинки украинского производства?

Мы поставляем стиральные машины в Польшу — это порядка 18,3% от нашего общего объема производства. Столько же мы экспортируем в Россию. В Чехию отправляется порядка 5,7% произведенных в Украине машин, еще 0,9% — во Францию. Ключевой для нас рынок — украинский. Тут продается 41,9% от всех произведенных машин.

В прошлом году мы открыли для себя еще два новых региона — Италия и Скандинавия. За год нам удалось нарастить экспорт в Италию до 7,6%. В скандинавские страны мы поставляем 2% от произведенного.

Какая доля на рынке стиральных машин у "Electrolux Украина"‎ на отечественном рынке?

Два года назад наша доля рынка составляла 5-6%. Согласно данным за апрель текущего года, она увеличилась до 17%. Тренд очень показателен — доверие к украинскому производству растет.

Довольны ли вы финансовыми показателями за 2014 год?

Есть открытая информация о показателях работы Electrolux Group за прошлые периоды, а финансовые показатели работы локальной компании мы не обсуждаем. В общем могу сказать, что 2014 год закончился исходя из наших ожиданий.

На сколько в среднем изменилась цена на стиральные машинки украинского производства?

Наше предложение на рынке стиральных машин составляет около 5 тыс. грн за единицу. Раньше, в 2013 году, стиральная машинка стоила 3 тыс. грн. Цены в среднем за два года выросли на 60—70%.