НБУ курс:

USD

41,84

--0,02

EUR

43,51

-0,00

Наличный курс:

USD

42,25

42,25

EUR

44,28

44,10

Цены на стиральные машины украинского производства за два года выросли на 70% — директор "Electrolux Украина"‎

Александр Кузик, директор представительства Electrolux в Украине, рассказал Delo.UA о том, как кризис повлиял на компанию, не боятся ли европейцы покупать произведенные в Украине стиральные машины и как изменились цены для украинского потребителя

Какую продукцию Electrolux производит в Украине?

Производственная линейка компании зависит от страны. В Украине Electrolux производит только стиральные машины (завод в Ивано-Франковске — ред.). Также у компании есть офис в Киеве, который отвечает за продвижение товара, продажу. В Венгрии производятся холодильники, холодильные камеры, пылесосы. В Румынии расположено производство плит, варочных поверхностей. Польша производит газовые плиты, сушильные барабаны, встроенную технику и стиральные машины, которые отличаются от украинских аналогов дизайном и размером. Всю перечисленную технику мы импортируем в Украину.

Сколько компания инвестировала в запуск завода на Прикарпатье?

В запуск украинского завода мы инвестировали около 20 млн евро. Завод в Украине существует 4 года, был запущен в 2011-м. Деньги были направлены на покупку зданий под завод, а также на разработку технологических изменений и постоянные внутренние проекты по усовершенствованию стиральных машин. Инвестиции будут продолжаться и в будущем. Уже сейчас у нас более пяти новых проектов на 2016 год. Мы постоянно пытаемся развивать свой продукт, придавать ему новый дизайн и улучшать характеристики.

Как повлиял экономический и политический кризис на работу компании "Electrolux Украина"‎?

Мы уверены в том, что кризис в Украине временен. У него есть начало, а значит, будет и конец. Происходящее на украинском рынке никаким образом не меняет стратегические планы по локальному заводу. У Electrolux очень много производственных площадок, размещенных по всему миру. Если бы мы каждый раз меняли планы из-за того, что в какой-то стране случились внутренние проблемы, то Electrolux не был бы таким, таким как он есть сейчас.

То есть, кризисные явления в экономике Украины никак не повлияли на работу предприятия?

Как ни странно, кризис повлиял на нас позитивно. Раньше традиционными рынками сбыта нашей продукции были Украина и страны СНГ. О рынках ЕС, таких, к примеру, как Польша, мы только думали, ведь запросы польского потребителя отличаются от того, что хочет украинский покупатель. У европейцев нет проблем с размещением бытовой техники, в отличие от украинцев, для которых мы и выпускаем стиральные машины уменьшенных габаритов. Но если правильно преподнести европейцам преимущества нашего продукта, то можно успешно продавать украинские машины, даже несмотря на то, что они сделаны не в ЕС.

Как удалось достичь роста производства? К каким антикризисным мерам прибегаете?

Существует очень много антикризисных инструментов, и мы их внедряем. Во-первых, это четкая и слаженная работа всех бизнес-единиц в рамках компании. У нас много департаментов, к примеру, контроллинг, продажи, логистика, маркетинг. Во время кризиса во главу работы ставится синхронизация всех процессов. Второй инструмент — быстрая реакция на рыночные изменения. Мы постоянно собираем информацию и анализируем, насколько нашему потребителю подходит наш продукт, какие изменения он хочет видеть.

В какие страны вы экспортируете стиральные машинки украинского производства?

Мы поставляем стиральные машины в Польшу — это порядка 18,3% от нашего общего объема производства. Столько же мы экспортируем в Россию. В Чехию отправляется порядка 5,7% произведенных в Украине машин, еще 0,9% — во Францию. Ключевой для нас рынок — украинский. Тут продается 41,9% от всех произведенных машин.

В прошлом году мы открыли для себя еще два новых региона — Италия и Скандинавия. За год нам удалось нарастить экспорт в Италию до 7,6%. В скандинавские страны мы поставляем 2% от произведенного.

Какая доля на рынке стиральных машин у "Electrolux Украина"‎ на отечественном рынке?

Два года назад наша доля рынка составляла 5-6%. Согласно данным за апрель текущего года, она увеличилась до 17%. Тренд очень показателен — доверие к украинскому производству растет.

Довольны ли вы финансовыми показателями за 2014 год?

Есть открытая информация о показателях работы Electrolux Group за прошлые периоды, а финансовые показатели работы локальной компании мы не обсуждаем. В общем могу сказать, что 2014 год закончился исходя из наших ожиданий.

На сколько в среднем изменилась цена на стиральные машинки украинского производства?

Наше предложение на рынке стиральных машин составляет около 5 тыс. грн за единицу. Раньше, в 2013 году, стиральная машинка стоила 3 тыс. грн. Цены в среднем за два года выросли на 60—70%.