В субботу в Украине откроется первый в стране outlet (ФОТО)

В Украине появился первый магазин outlet под Киевом. Однако организаторы открыто говорят, что сумасшедших скидок ждать не стоит

В субботу, 12 октября, под Киевом официально откроется первый в стране outlet-городок. Delo.UA до открытия побывало на площадке и узнало подробности проекта.

В outlet-магазине будет собрано более 100 бутиков фирменной одежды, обуви и аксессуаров, а также рестораны, кафе, кондитерские, детская площадка и специальная "зона для пап" с Wi-Fi. Для заядлых шопоголиков и гостей Киева на территории outlet-городка также предусмотрен небольшой отель. Управляющий директор аутлет-центра "Мануфактура" Ольга Троян рассказала Delo.UA, что сейчас реалии рынка диктуют необходимость появления нового формата торговли в Украине. И исходя из уровня развития украинского ритейла, когда сетевые операторы имеют десятки магазинов, вопрос правильного управления остатками коллекций с коммерческой точки зрения как никогда актуален.

"Поэтому и было принято решение о старте нашего проекта. Для ритейлера непроданный товар — это замороженные средства, поэтому продавая его не в городских точках, где аренда выше, чем за городом, ритейлер предоставляет скидку не в ущерб текущей коллекции. А покупателю предоставляется возможность купить понравившейся товар после окончания сезона, но уже со значительной скидкой. В итоге в выигрыше все. Проект действительно первый и пока единственный реально воплощаемый в жизнь", — говорит Троян.

Сама концепция outlet не предполагает расположение в городе. Ритейлеры не заинтересованы в пересечении магазинов с максимальной наценкой и со скидками в черте города. Также за городом ставки аренды гораздо ниже, что делает проект экономически целесообразным для владельцев магазинов. Однако в украинском outlet не будет таких грандиозных распродаж, как в Европе. "Вы должны понимать, что в Украине изначально стоимость импортных товаров будет выше: растаможка, транспортировка, НДС. Получается, что скидки в 70% у нас будут, но рубашки по 2 евро — конечно, нет", — продолжает Ольга.

Руководство рассчитывает, что в год "Мануфактуру" посетят от 3-4 млн человек. Если продолжать говорить о европейской статистике, уровень конверсии (процент клиентов сделавших покупку) в аутлетах существенно отличается от городских торговых центров. Так, 80% приехавших в аутлет совершают покупку по следующим причинам: во-первых, поскольку визит не спонтанный, а планируемый, а во-вторых со скидками от 30% посетители делают рациональный выбор и приобретают то, что изначально не планировали.

Добраться в outlet можно будет с помощью бесплатных автобусов outlet-городка, которые будут выполнять рейсы от автовокзала рядом с метро "Выдубичи".