- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Агро
- Дата публикации
Объем инвестиций в новый маслоэкстракционный завод в Южном составит порядка $600 млн — глава Allseeds
Вячеслав, на каком этапе находится строительство завода?
На сегодняшний день мы реализовали проект на 20%, открыли первую линию завода по производству масла, который может перерабатывать три вида сырья — семена подсолнечника, рапса или сои. Мощность маслоэкстракционного завода составляет 2 тыс. тонн в сутки. Также мы построили элеватор для хранения семян общей мощностью в 60 тыс. тонн. Строительство первой линии заняло около 17 месяцев.
На данный момент уже завершено проектирование второй линии производства, которая полностью продублирует первый завод, в том числе и по мощностям. Третья линия — завод по переработке сои. Его мощность составит 5 тыс. тонн в сутки. Отделить производство сои необходимо, так как технология его производства отличается от рапса и подсолнуха. Мы планируем завершить весь проект до 2021 года.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaЕсли говорить в целом, то одновременно на заводе можно будет производить масло из трех культур или из двух, но обязательно одна из них должна быть подсолнечник. Плюс такой технологии в том, что шелуха подсолнечника обеспечивает нас энергией, которая идет на отопление всего завода.
Фото: Глава правления компании Allseeds Вячеслав Петрище
Какой объем инвестиций вы вложили в строительство первой линии? Сколько еще необходимо средств на реализацию всего проекта?
В строительство первой линии мы инвестировали $200 млн. Это частный капитал и банковское финансирование. Для дальнейшей реализации проекта необходимо еще $400 млн, но пока это приблизительная цифра. Когда мы ближе подойдем к реализации, мы сможем озвучить более реальную сумму инвестиций.
Под завод с мощностью производства в 9 тыс. тонн масла в сутки необходима хорошо развитая логистика. Какие проблемы на сегодня существуют? Что удалось решить?
Сегодня мы можем принимать семена как из ж/д составов, так и из автомобилей. Общий объем приема — 4 тыс. тонн в сутки. В недавнем времени нас поставили в список инвесторов по расширению строительства железной дороги в порт "Южный", что позволит увеличить мощности примерно на 10 млн тонн.
В наших планах также строительство причалов в порту "Южный", но пока это проект нам не удается реализовать из-за преград со стороны государства. Уже два года как мы не можем добиться места под причалы. Предлагали уже много вариантов, но администрация портов Украины отвергает наше предложение и не выдает нам место. Если нам удастся построить причалы для наших нужд, мы запустим строительство терминала по перевалке масла и шрота сои.
С кем вы сейчас сотрудничаете в сфере логистики?
Сейчас мы работаем с компанией ТИС, нас все устраивает, так как объемы перевалки на этом производстве еще не достаточно большие, и мы можем пользоваться их услугами. С ними у нас контракт до 2052 года, и мы не собираемся его расторгать.
Что для компании более приоритетно — производство или трейдинг?
Для нас в приоритете производство и инфраструктура. Трейдинг — это всего лишь возможность реализовывать свою продукцию на рынке.
Экспортироваться будет весь объем произведенной продукции?
Да, наша продукция будет направленна на экспорт. Нет смысла с Одессы, центра экспортной торговли, развозить продукцию по Украине. Экспортировать мы будем "сырое" масло и шрот.
Куда вы будете продавать масло? И в каком объеме?
Мы экспортируем в Евразию около 10 млн тонн. Вообще, рынок стремительно меняется, и для нас на данный момент выгодно осуществлять поставки в Индию и Китай. Потребление на этих рынках растет. Мы, собственно, и выбирали подходящую для этих целей локацию. Порт "Южный" самый глубоководный, здесь мы можем загрузить большое судно, специально предназначенное для дальних дистанций.
Мощности производства масла сейчас растут у всех производителей. Можно ли ожидать дефицит сырья?
Как только появляется рынок сбыта, фермер начинает производить и продавать свою продукцию. Если этого рынка не будет, то и фермер прекратит заниматься производством семечки. В итоге рынок сам себя регулирует. Сегодня мы не ощущаем дефицита сырья ни по одному направлению.
Вы планируете построить заводы по вторичной переработке масла?
Наше направление — это производство "сырого" масла и шрота. В дальнейшем мы можем работать и на разлив. Такое направления мы рассматриваем, но как дополнительное к основному виду деятельности. Если появится инвестор с готовыми рынками сбыта, который захочет вкладывать в это направление, мы с удовольствием предоставим ему и землю, и инфраструктуру.