НБУ курс:

USD

41,37

--0,05

EUR

44,61

--0,22

Наличный курс:

USD

41,32

41,20

EUR

45,00

44,80

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Объем инвестиций в новый маслоэкстракционный завод в Южном составит порядка $600 млн — глава Allseeds

В Одесской области недалеко от порта "Южный" компания Allseeds открыла первую линию универсального маслоэкстракционного завода. Сколько инвестировали в завод, в какие сроки завершат строительство и куда будут поставлять продукцию, Delo.UА рассказал глава правления Allseeds Вячеслав Петрище
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Вячеслав, на каком этапе находится строительство завода?

На сегодняшний день мы реализовали проект на 20%, открыли первую линию завода по производству масла, который может перерабатывать три вида сырья — семена подсолнечника, рапса или сои. Мощность маслоэкстракционного завода составляет 2 тыс. тонн в сутки. Также мы построили элеватор для хранения семян общей мощностью в 60 тыс. тонн. Строительство первой линии заняло около 17 месяцев.

На данный момент уже завершено проектирование второй линии производства, которая полностью продублирует первый завод, в том числе и по мощностям. Третья линия — завод по переработке сои. Его мощность составит 5 тыс. тонн в сутки. Отделить производство сои необходимо, так как технология его производства отличается от рапса и подсолнуха. Мы планируем завершить весь проект до 2021 года.

Если говорить в целом, то одновременно на заводе можно будет производить масло из трех культур или из двух, но обязательно одна из них должна быть подсолнечник. Плюс такой технологии в том, что шелуха подсолнечника обеспечивает нас энергией, которая идет на отопление всего завода.

Фото: Глава правления компании Allseeds Вячеслав Петрище

Какой объем инвестиций вы вложили в строительство первой линии? Сколько еще необходимо средств на реализацию всего проекта?

В строительство первой линии мы инвестировали $200 млн. Это частный капитал и банковское финансирование. Для дальнейшей реализации проекта необходимо еще $400 млн, но пока это приблизительная цифра. Когда мы ближе подойдем к реализации, мы сможем озвучить более реальную сумму инвестиций.

Под завод с мощностью производства в 9 тыс. тонн масла в сутки необходима хорошо развитая логистика. Какие проблемы на сегодня существуют? Что удалось решить?

Сегодня мы можем принимать семена как из ж/д составов, так и из автомобилей. Общий объем приема — 4 тыс. тонн в сутки. В недавнем времени нас поставили в список инвесторов по расширению строительства железной дороги в порт "Южный", что позволит увеличить мощности примерно на 10 млн тонн.

В наших планах также строительство причалов в порту "Южный", но пока это проект нам не удается реализовать из-за преград со стороны государства. Уже два года как мы не можем добиться места под причалы. Предлагали уже много вариантов, но администрация портов Украины отвергает наше предложение и не выдает нам место. Если нам удастся построить причалы для наших нужд, мы запустим строительство терминала по перевалке масла и шрота сои.

С кем вы сейчас сотрудничаете в сфере логистики?

Сейчас мы работаем с компанией ТИС, нас все устраивает, так как объемы перевалки на этом производстве еще не достаточно большие, и мы можем пользоваться их услугами. С ними у нас контракт до 2052 года, и мы не собираемся его расторгать.

Что для компании более приоритетно — производство или трейдинг?

Для нас в приоритете производство и инфраструктура. Трейдинг — это всего лишь возможность реализовывать свою продукцию на рынке.

Экспортироваться будет весь объем произведенной продукции?

Да, наша продукция будет направленна на экспорт. Нет смысла с Одессы, центра экспортной торговли, развозить продукцию по Украине. Экспортировать мы будем "сырое" масло и шрот.

Куда вы будете продавать масло? И в каком объеме?

Мы экспортируем в Евразию около 10 млн тонн. Вообще, рынок стремительно меняется, и для нас на данный момент выгодно осуществлять поставки в Индию и Китай. Потребление на этих рынках растет. Мы, собственно, и выбирали подходящую для этих целей локацию. Порт "Южный" самый глубоководный, здесь мы можем загрузить большое судно, специально предназначенное для дальних дистанций.

Мощности производства масла сейчас растут у всех производителей. Можно ли ожидать дефицит сырья?

Как только появляется рынок сбыта, фермер начинает производить и продавать свою продукцию. Если этого рынка не будет, то и фермер прекратит заниматься производством семечки. В итоге рынок сам себя регулирует. Сегодня мы не ощущаем дефицита сырья ни по одному направлению.

Вы планируете построить заводы по вторичной переработке масла?

Наше направление — это производство "сырого" масла и шрота. В дальнейшем мы можем работать и на разлив. Такое направления мы рассматриваем, но как дополнительное к основному виду деятельности. Если появится инвестор с готовыми рынками сбыта, который захочет вкладывать в это направление, мы с удовольствием предоставим ему и землю, и инфраструктуру.