НБУ курс:

USD

41,44

+0,12

EUR

43,47

+0,48

Наличный курс:

USD

41,73

41,65

EUR

44,00

43,80

Объем инвестиций в новый маслоэкстракционный завод в Южном составит порядка $600 млн — глава Allseeds

В Одесской области недалеко от порта "Южный" компания Allseeds открыла первую линию универсального маслоэкстракционного завода. Сколько инвестировали в завод, в какие сроки завершат строительство и куда будут поставлять продукцию, Delo.UА рассказал глава правления Allseeds Вячеслав Петрище
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Вячеслав, на каком этапе находится строительство завода?

На сегодняшний день мы реализовали проект на 20%, открыли первую линию завода по производству масла, который может перерабатывать три вида сырья — семена подсолнечника, рапса или сои. Мощность маслоэкстракционного завода составляет 2 тыс. тонн в сутки. Также мы построили элеватор для хранения семян общей мощностью в 60 тыс. тонн. Строительство первой линии заняло около 17 месяцев.

На данный момент уже завершено проектирование второй линии производства, которая полностью продублирует первый завод, в том числе и по мощностям. Третья линия — завод по переработке сои. Его мощность составит 5 тыс. тонн в сутки. Отделить производство сои необходимо, так как технология его производства отличается от рапса и подсолнуха. Мы планируем завершить весь проект до 2021 года.

Если говорить в целом, то одновременно на заводе можно будет производить масло из трех культур или из двух, но обязательно одна из них должна быть подсолнечник. Плюс такой технологии в том, что шелуха подсолнечника обеспечивает нас энергией, которая идет на отопление всего завода.

Фото: Глава правления компании Allseeds Вячеслав Петрище

Какой объем инвестиций вы вложили в строительство первой линии? Сколько еще необходимо средств на реализацию всего проекта?

В строительство первой линии мы инвестировали $200 млн. Это частный капитал и банковское финансирование. Для дальнейшей реализации проекта необходимо еще $400 млн, но пока это приблизительная цифра. Когда мы ближе подойдем к реализации, мы сможем озвучить более реальную сумму инвестиций.

Под завод с мощностью производства в 9 тыс. тонн масла в сутки необходима хорошо развитая логистика. Какие проблемы на сегодня существуют? Что удалось решить?

Сегодня мы можем принимать семена как из ж/д составов, так и из автомобилей. Общий объем приема — 4 тыс. тонн в сутки. В недавнем времени нас поставили в список инвесторов по расширению строительства железной дороги в порт "Южный", что позволит увеличить мощности примерно на 10 млн тонн.

В наших планах также строительство причалов в порту "Южный", но пока это проект нам не удается реализовать из-за преград со стороны государства. Уже два года как мы не можем добиться места под причалы. Предлагали уже много вариантов, но администрация портов Украины отвергает наше предложение и не выдает нам место. Если нам удастся построить причалы для наших нужд, мы запустим строительство терминала по перевалке масла и шрота сои.

С кем вы сейчас сотрудничаете в сфере логистики?

Сейчас мы работаем с компанией ТИС, нас все устраивает, так как объемы перевалки на этом производстве еще не достаточно большие, и мы можем пользоваться их услугами. С ними у нас контракт до 2052 года, и мы не собираемся его расторгать.

Что для компании более приоритетно — производство или трейдинг?

Для нас в приоритете производство и инфраструктура. Трейдинг — это всего лишь возможность реализовывать свою продукцию на рынке.

Экспортироваться будет весь объем произведенной продукции?

Да, наша продукция будет направленна на экспорт. Нет смысла с Одессы, центра экспортной торговли, развозить продукцию по Украине. Экспортировать мы будем "сырое" масло и шрот.

Куда вы будете продавать масло? И в каком объеме?

Мы экспортируем в Евразию около 10 млн тонн. Вообще, рынок стремительно меняется, и для нас на данный момент выгодно осуществлять поставки в Индию и Китай. Потребление на этих рынках растет. Мы, собственно, и выбирали подходящую для этих целей локацию. Порт "Южный" самый глубоководный, здесь мы можем загрузить большое судно, специально предназначенное для дальних дистанций.

Мощности производства масла сейчас растут у всех производителей. Можно ли ожидать дефицит сырья?

Как только появляется рынок сбыта, фермер начинает производить и продавать свою продукцию. Если этого рынка не будет, то и фермер прекратит заниматься производством семечки. В итоге рынок сам себя регулирует. Сегодня мы не ощущаем дефицита сырья ни по одному направлению.

Вы планируете построить заводы по вторичной переработке масла?

Наше направление — это производство "сырого" масла и шрота. В дальнейшем мы можем работать и на разлив. Такое направления мы рассматриваем, но как дополнительное к основному виду деятельности. Если появится инвестор с готовыми рынками сбыта, который захочет вкладывать в это направление, мы с удовольствием предоставим ему и землю, и инфраструктуру.