Пьер Карден продаст свой бизнес за 1 млрд. евро

Всемирно известный кутюрье Пьер Карден заявил о готовности продать свою компанию за 1 млрд евро. Аналитики считают, что цена за модный дом завышена в пять раз, но Карден заверяет, что потенциальные покупатели уже есть
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Проработав в индустрии моды более 60 лет, всемирно известный дизайнер Пьер Карден заявил о том, что хочет продать свой бизнес.

88-летний Пьер Карден рассказал, что намерен продать свой бизнес, чтобы его детище точно «пережило его». И сделать это он хочет сейчас. «Знаю, что через пару лет меня здесь уже не будет, а бизнес нужно продолжить», – сказал кутюрье.

Однако цена, которую он хочет за свой бренд, – 1 млрд евро – несколько преувеличена, считают эксперты. Банкиры называют свою цену – порядка 200 млн евро, но это лишь догадки из-за того, что информации о работе компании практически нет никакой.

По мнению экспертов, сумма была предъявлена «неумело». «Пьер Карден – это марка, которая иногда была слишком выставлена на показ, слишком популярна, слишком свободна, и в некотором роде имело место расточительство колоссальных нематериальных активов», – сожалеет президент Информационного центра нематериальных активов Лоран Хабиб.

Если доходы от империи Пьера Кардена так трудно подсчитать, то только потому, что это частная компания и она не афиширует финансовую информацию. Пьер Карден, кстати, сам подпитывает эту тайну, утверждая, что он не в курсе доходов каждого из своих подразделений.

Именно патенты (в 2009 году их было 32) стали причиной скептического отношения аналитиков к стоимости имущества модельера. По их мнению, Пьер Карден имел неосторожность беспощадно продавать свое имя множеству торговых марок – от фарфора до минеральной воды.

С точки зрения процентных отчислений владельцу патента это дело хорошее, но эксперты утверждают, что оно способствовало ослаблению марки модельера.

Бывший руководитель бренда LVMH, основавший консалтинговую инвестиционную фирму в сфере бутиков Savigny Partners, утверждает, что цена может составить четырехкратную стоимость объема продаж, но совершенно неизвестно, каковы объемы этих продаж. Да и сам Карден признается, что не знает точно, сколько в год продает компания, имеющая около 400 лицензированных партнеров по всему миру.

Он утверждает, что уже трижды встречался с английским инвестором, а также с инвесторами из Китая и Америки. Основное условие сделки – Карден хочет остаться креативным директором, тем более «это будет в интересах сохранения имиджа бренда».

Кстати, некоторые время назад Карден уже заявлял о продаже компании за 500 млн евро, но теперь сказал, что намерен «более серьезно» искать покупателя.

Всемирно известный модельер в 2009 году вошел в пятерку самых знаменитых французов. Празднуя свой 88-й день рождения в 2010 году, Карден заявил: «Моя профессия – это мой наркотик». Тогда он говорил, что «профессия модельера становится все более сложной, так как мода меняется практически каждый день». Однако уходить из профессии в то время модельер не собирался.

Собственный дом моды Пьер Карден, который в течение трех лет работал у Кристиана Диора, основал в 1950 году. Через восемь лет кутюрье заставил говорить о себе весь мир, создав первую в мире коллекцию стиля унисекс, а через два года он представил первую коллекцию мужской одежды, разрушив стереотип о том, что мода – это исключительно для женщин.