НБУ курс:

USD

41,34

+0,03

EUR

45,85

+1,22

Наличный курс:

USD

41,00

40,90

EUR

45,42

45,16

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Почему Дорожный фонд нужен украинцам

Как сделать украинские дороги предметом гордости, а не анекдотов, благодаря созданию Дорожного фонда
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Впервые в истории независимой Украины "дорожные деньги" начнут тратить непосредственно на дороги. Парламент проголосовал в первом чтении за законопроект о внесении изменений в Закон "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли. Проще говоря, эта законодательная инициатива подразумевает создание специального Государственного дорожного фонда.

О плачевном состоянии украинских дорог не знает только домосед-отшельник. О наших дорогах в мире сочиняют анекдоты (по большей части, мы же сами и сочиняем, но тем не менее).

Факт остается фактом: 97% наших дорог с просроченными текущими и капитальными ремонтами.

И без проблем можно ездить только по 3% дорог, а это всего около 5000 из 170000 километров в сети наших автомобильных дорог.

У нас в стране сложилась пагубная и неправильная тактика. С одной стороны, государство взимает деньги с автомобилистов в виде того же акциза на топливо, автомобили и комплектующие, а с другой — эти деньги не идут на дороги. Только 15-20% из них выделяли на финансирование дорог. Остальные — в общий доход бюджета, и распределяются Минфином по его усмотрению. Эта ситуация странная, несправедливая и обидная. Ведь большинство автомобилистов уверены, что заплатили государству на дороги, и ждут, что из этих денег дороги должны ремонтироваться, как минимум. Но дело в том, что из общего бюджета деньги тратятся на что угодно, кроме дорог. Кто и каким образом распределяет эти деньги — вопрос другой.

Потому позитив номер один: когда будет создан специализированный Дорожный фонд, он будет вести учет и контроль существующих статей дохода. И правительство не сможет в ручном режиме перенаправить деньги автомобилистов на другие цели.

Позитив номер два: по предварительным подсчетам, создание Дорожного фонда увеличит финансирование дорог Украины ориентировочно в 4 раза. Соответственно, темпы восстановления нашей дорожной сети существенно улучшатся.

Уже через 4-5 лет можно будет реально говорить о том, что каждый гражданин Украины увидит дороги лучшего качества.

Сейчас ремонты проводятся, но они эпизодические. Например, от реконструкции дороги Киев — Полтава — Харьков жителю Сумской или Черновицкой области ни холодно, ни жарко. А если этот фонд будет создан — каждый будет знать, что в его регионе появятся хорошие дороги. Ведь деньги из него будут распределяться между дорогами государственного и местного значения.

Позитив номер три: значительная часть средств фонда будет финансировать безопасность на дорогах. А ведь это не только качество покрытия. Наша дорожная инфраструктура нуждается в массе объектов, о которых сейчас только мечтает. Для примера, нам необходимо строить безопасные пешеходные переходы. Ибо существующие очень часто неправильно оборудованы. Отдельный разговор — качество и размещение дорожных знаков. Водитель, даже не желая нарушать правила дорожного движения, может спровоцировать ДТП. Ведь знаки располагаются некорректно, их видно на небольшом расстоянии, они "прячутся" в кустах и деревьях, а иногда даже противоречат друг другу.

Таким образом, получается очень однобокое отношение государства к водителю — оно только требует от него безопасности, ничего не гарантируя взамен. Дорожный фонд эту ситуацию изменит.

Правда, такой нужный и полезный законопроект принят только за основу. Парламентарии будут рассматривать его еще раз и выносить окончательное решение. Офис эффективного регулирования принимал непосредственное участие в разработке документа, поэтому мы вместе со всей автомобильно-пешеходной общиной "держим кулаки". Пусть дороги Украины станут предметом гордости, а не анекдотов.