Россия и невозмещение НДС привели Крюковский вагонзавод к убыткам

Глава правления Крюковского вагоностроительного завода Анатолий Шабала заявил, что предприятие сработало в 2014 году с убытком. Это связано с невозмещением НДС, а также с отменой сертификации продукции КВСЗ в России
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Полтавская обл.) завершило 2014 год с убытком, сообщил глава правления предприятия Анатолий Шабала на встрече с главой Полтавской облгосадминистрации Валерием Головко во вторник.

По его словам, это связано с невозмещением НДС, а также с отменой сертификации продукции КВСЗ в России.

"Финансовый год мы завершили с убытками. Это и политическая составляющая, и то, что РФ защитила свой рынок, отменив наши сертификаты. Также причина убытков в том, что заморожено более миллиарда гривень — переплата налога на прибыль и невозмещение НДС", — сказал он.

Шабала также добавил, что отчисление предприятием налогов в городской бюджет в минувшем году снизилось до 30 млн примерно с 70 млн в предыдущем. Уровень заработной платы на заводе за год снизился на 20%, за год было сокращено более 1 тыс. работников.

По итогам 2014 года КВСЗ снизил выпуск грузовых вагонов на 54,7% — до 2,41 тыс. единиц, выпустил один пассажирский вагон и модернизировал 95 вагонов для метрополитена.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро, эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.