Эксклюзив

Удастся ли властям удержать цены на социальный хлеб?

17 февраля 2015, 16:49
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

С завтрашнего дня "Киевхлеб" повышает стоимость хлебобулочной продукции в столице на 10-12%. Дорожает хлеб и в других регионах. Смогут ли власти удержать цены на массовые сорта хлеба?

Удастся ли властям удержать цены на социальный хлеб? | Потребрынки | Дело Увеличить картинку

С 18 февраля крупнейший столичный производитель хлебобулочной продукции ПАО "Киевхлеб" повышает стоимость отдельных видов хлебобулочной продукции на 10-12%. Согласно сообщению компании, с завтрашнего дня подорожает следующая продукция — "батон киевский нарезной" — с 4,86 до 5,34 грн, "хлеб украинский столичный подовый" — с 5,94 до 6,9 грн, а также "хлеб пшеничный традиционный подовый" — с 4,8 до 5,64 грн за буханку.

В компании рост цен на хлеб объясняют девальвацией национальной валюты и увеличением себестоимости производства продукции.

При этом в сообщении отмечается, что стоимость социальных сортов хлеба в фирменных киосках "Киевхлеба" расти не будет.

В конце января КГГА и ПАО "Киевхлеб" договорились не повышать цены на социальный хлеб на протяжении трех лет. Достичь этого, по словам киевских чиновников, удастся за счет реализации инвестдоговора по созданию сети торговых точек по продаже хлеба. В "Киевхлебе" утверждают, что уже открыли две такие точки, в ближайшее время — откроют еще три.

Цена дешевого хлеба

Рост цен на хлебобулочные изделия проходит во всех регионах. К примеру, на прошлой неделе подорожал хлеб в Одессе. Крупнейший производитель региона "Одесский каравай" поднял со 2 февраля цены на продукцию в среднем на 3-8%.

Производители объясняют рост цен повышением себестоимости производства. "Рост цен на сырье, в частности муку, стоимость которой составляет 42% себестоимости хлеба, повышение цен на горюче-смазочные материалы, соответственно подорожание логистической составляющей, рост стоимости энергоносителей — все это влечет снижение рентабельности производителей и приводит к вынужденному росту цен", — отмечает руководитель бизнеса хлебобулочных изделий на национальном уровне группы компаний Lauffer Владимир Стригунов.

В прошлом году хлебозаводам удавалось минимизировать рост цен на хлеб за счет более дешевой муки из Аграрного фонда. Удастся ли в этом году сдержать цены на массовые сорта — большой вопрос.

"Весь прошлый год Аграрный фонд работал очень хорошо и обеспечивал дешевой мукой 30% хлебобулочной отрасли. Цена на муку первого сорта держалась на уровне 3 900 грн за тонну. В середине февраля Аграрный фонд прекратил свои поставки и предприятия вынуждены покупать муку по рыночным ценам — порядка 5 000 грн за тонну", — рассказывает Александр Васильченко, председатель совета объединения предприятий хлебопекарной промышленности "Укрхлебпром".

По его словам, если поставки не возобновятся в нормальном режиме, то подорожание массовых сортов хлеба неизбежно.

Васильченко отмечает, что поставки Аграрного фонда прекратились из-за несвоевременного согласования объемов муки, которые он сможет поставлять хлебокомбинатам, с Минагропродом. Кроме того, Аграрный фонд работает с производителями хлеба по 100% предоплате. Комбинат должен заранее подать заявку, указав весь объем муки, который ему необходим. Это также усложняет работу хлебопредприятий.

Нарекают производителя хлеба и на сотрудничество с сетевой розницей. "Торговые сети платят за товар в течение 30-40 дней после поставки, такие условия ставят комбинаты на грань выживания", — сетует Александр Васильченко.

Падение качества

Оказавшись между молотом в виде необходимости роста цен на продукцией и наковальней в виде низких доходов украинцев, хлебопредприятия вынуждены экономить на качестве.

"Если цена на хлеб не растет, то падает его качество. Это же очевидно. Я могу допустить, что пекари уже не будут использовать муку 1-2-3 сорта, речь будет идти об 4-5 сорте", — говорит Мария Колесник, руководитель аналитического отдела консалтингового агентства ААА.

По оценкам Владимира Стригунова, средняя рыночная цена хлеба должна находиться на уровне 10 грн. На данный момент, согласно подсчетам Минэкономики, средняя цена хлеба по Украине составляет порядка 7 грн.

Большие хлебопекарские комбинаты пытаются компенсировать свои убытки от продажи массовых сортов хлеба выпуском премиального хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерской продукции. Однако обнищание населения вследствие девальвации гривни снижает спрос на премиальную продукцию. В таких условиях плюсовая рентабельность в несколько процентов уже является хорошим показателем работы завода.

Усложняют работу больших заводов и небольшие пекарни, которые не обязаны согласовывать свою ценовую политику с местными властями. С одной стороны, будучи более гибкими, небольшие предприятия могут быстро реагировать на запросы рынка и потребителей. С другой стороны, как отмечает Мария Колесник, такие предприятия не отчитываются перед государством по объемам произведенного хлеба. "На рынке хлеба появляется теневой бизнес. Никто не знает, о количестве, качестве, сортах хлеба. Социальный хлеб такие пекарни не производят. Это ставит в неравные условия работы хлебозаводы", — резюмирует эксперт.

Автор: Татьяна Рясная Татьяна
Рясная
редактор

По материалам: "Дело"
Раздел: > >
Теги: потребрынки, хлеб, цены, киев

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Удастся ли властям удержать цены на социальный хлеб? | Потребрынки | Дело
Читайте также
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 25.05 25.25 25.14
EUR EUR 27.3 28.3 28.07
RUB RUB 0.37 0.39 0.38
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 19.4 8.47
Киевская область 19.03 8.29
Львовская область 19.3 8.45
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.