В Unilever рассказали, какой чай будут производить на новой фабрике под Киевом

Генеральный директор Unilever в Украине Василий Бовдилов рассказал о том, когда откроется новая чайная фабрика компании и какие виды чаев они собираются выпускать, а какие — импортировать

Компания Unilever инвестировала 8,3 млн евро в чайную фабрику в Гостомеле. На каком этапе сейчас находится строительство завода?

Сейчас мы заканчиваем последние приготовления, и в конце июня — в начале июля будет официальное открытие. Пока рассказать подробности о мощностях, количестве производственных линий я не могу, но в скором времени нам будет о чем рассказать. Могу сказать, что завод сразу же запустят на все 100%.

Какие торговые марки будут производиться на заводе?

Сейчас мы делаем ставку на производство в Украине пакетированного чая. Мы будем выпускать чай в двойных пакетиках ТМ Lipton, ТМ Brook Bond, а также чай в круглых пакетиках ТМ "Бесiда".

А все остальные виды чаев вы откуда будете завозить?

Мы планируем, что весь чай, который мы будем продавать на рынке Украины, будет производиться на нашей фабрике. Единственное, что мы будем пока завозить — это пирамидки и рассыпной чай. Эти виды чая, как и сейчас, будут завозиться из Польши.

Планируется ли экспорт продукции украинского производства?

Мы планируем, что вся продукция, которая будут производиться на украинском заводе, будет реализована на внутреннем рынке Украине. Однако мы глобальная компания, и если у нас есть возможность экспорта на соседние рынки, мы, конечно, стараемся ее не упустить.

Почему вы приняли решение инвестировать именно в чайное производство?

Для нас это направление актуально, поскольку рынок чая в Украине достаточно большой. Потребление постоянно растет.

Расскажите более подробно о спросе на чай. Переходят ли потребители на более дешевые сорта?

Предпочтения украинцев несколько меняются в силу того, что падает покупательная способность населения. Мы наблюдем миграцию из одной категории в другую — к примеру, люди все больше покупают пакетированный чай, уходя от рассыпного. Есть тенденции в росте потребления зеленого чая. И я бы не стал их связывать исключительно с экономическими факторами.

Меняется и количество потребления чая. Но в большинстве люди не идут на компромисс с качеством.

Во сколько оценивает рыночную долю компании на рынке чая?

Согласно данным компании Nielsen, у нас 18,5% рынка.

Откуда вы импортируете всю остальную продукцию, которая не производится в Украине?

Часть продукции мы завозим из Египта, Великобритании, Германии, Восточной Европы (Болгария, Польша) и др. Из России мы стали меньше завозить. Если три года тому назад мы завозили из России порядка 95% товаров для украинского рынка, то сейчас это лишь 10%.

Вы прекратили выпускать соусы Calve на мощностях "Чумака", не планируете ли построить собственный завод?

Нашим приоритетным направлением в Украине является чай, мы пока сфокусируемся только на нем, если говорить о строительстве заводов. Но Украина для нас приоритетный рынок, и мы рассматриваем любые возможности.

Пока таких планов нет, но это не означает, что они не появятся в будущем.

Отметим, что ранее в интервью "Українським новинам" руководство "Чумака" связывало остановку производства соусов для Unilever под ТМ Calve c падением объемов продаж.

Интервью написано по материал пресс-конференции с генеральным директором Unilever в Украине Василием Бовдиловым.