НБУ курс:

USD

41,51

+0,10

EUR

45,16

--0,05

Наличный курс:

USD

41,57

41,49

EUR

45,25

45,00

Мы продвигаем людей, которые заслуживают этого, а не тех, кто работает дольше всех — гендиректор "САН ИнБев" в Украине и России

Президент бизнес-подразделения "САН ИнБев" в Украине и России Дмитрий Шпаков о корпоративной культуре, принципах управления компанией, а также о локальных особенностях разных рынков
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Пятнадцать лет назад молодой специалист по продажам Дмитрий Шпаков начал карьеру в украинском представительстве пивоваренной компании "Анхойзер-Буш ИнБев". Выпускник КПИ по специальности "инженер-механик", быстро освоился на позиции торгового представителя, и уже в 2007 году возглавил службу продаж "САН ИнБев Украина". 1 января 2014 года стал президентом бизнес-подразделения "САН ИнБев" в Украине и России. В своей колонке Дмитрий Шпаков рассказывает об основных принципах, которые позволяют эффективно управлять компанией несмотря на географию, культурные особенности и языковые барьеры.

Для компании быть лучшей — значит иметь в команде лучших профессионалов и единомышленников одновременно. Поэтому талантливые и активные сотрудники — наше самое главное и стабильное конкурентное преимущество.

О талантливых сотрудниках

Независимо от отрасли, успешные корпорации создаются не благодаря популярным продуктам или активам, а благодаря выдающимся людям. Работая в коллективе из 155 тысяч человек, я могу это подтвердить. За любым процветающим брендом на рынке стоят специалисты, которые понимают потребителей, предлагают им оригинальные идеи и воплощают их в жизнь. Профессионалы конкурируют друг с другом и не обижаются на критику. Вот почему важно нанимать в штат людей, которые сильнее вас. Они будут стимулировать вас постоянно совершенствоваться.

Создание сплоченной команды требует от компании определенной тактики. Например, необходимо поощрять сотрудников высказывать собственное мнение. В офисах компании "Анхойзер-Буш ИнБев" у руководства нет личных кабинетов, куда можно попасть по записи у секретаря. Мы все работаем в команде за общим столом. Это позволяет людям лучше узнать друг друга и коммуницировать без барьеров.

Наши лучшие сотрудники сами влияют на корпоративную культуру. Ведь талантливые менеджеры скорее всего будут привлекать в штат других способных работников. Такие люди не поймут, если в компании будут продвигать по службе людей, ориентируясь только на продолжительность их работы в компании. Если вы не можете угодить всем, угодите самым талантливым, даже если это вызовет недовольство других сотрудников.

О культуре и ответственности каждого

Самый важный момент в формировании сплоченного коллектива — это создание культуры собственников. В таком случае люди выкладываются в работе максимально благодаря тому, что чувствуют себя частью компании.

Например, арендуя машину, вы обращаетесь с ней иначе, нежели если бы она была вашей. Вы едете быстрее и не стараетесь объезжать выбоины на дороге. Вы не думаете о последствиях таких экспериментов — это проблемы владельца машины. В результате она прослужит гораздо меньше, чем ваша собственная. Так же и с компанией. Чувство собственности– это важная часть того, как мы себя ведем. Оно начинается с мышления каждого сотрудника, который понимает, что он действительно владеет этой компанией и относится к ней как своему имуществу.

Еще один важный аспект — это эффективность. Часто компания старается сохранить в своем штате даже неэффективных сотрудников, объясняя это тем, что "он/она работает здесь долгое время", "он/она может начать работать лучше" и т.п. Такое поведение в результате создает проблемы. Поэтому мы продвигаем по карьерной лестнице людей, которые заслуживают этого, а не тех, кто работает в компании дольше всех.

Существует также типичное мнение в корпоративной иерархии многих организаций, что успех компании зависит прежде всего от ее руководителей. На самом деле, чтобы компания процветала, каждый сотрудник должен понимать, что его труд — это значительный вклад в общее дело. Только в таком случае компания будет двигаться вперед. Иначе она обречена на провал.

О брендах и локальных особенностях рынков

В какой бы стране ни открывалось наше представительство, несмотря на то, что мы глобальная компания и у нас есть глобальные торговые марки, мы продолжаем работать с локальными брендами, которые уже получили признание потребителей в отдельном регионе. Мы продолжаем производить такие бренды, потому что понимаем, что у них есть многолетняя история и эмоциональная связь со своими потребителями. И мы не хотим это менять.

Вместе с тем, несмотря на все различия и многообразие пивных брендов, у нас есть единая корпоративная культура. Важно, чтобы в компании вас объединяли общие базовые ценности и стремления.