НБУ курс:

USD

41,32

+0,03

EUR

42,99

--0,47

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,80

43,55

Почему важно коммуницировать с персоналом в период нестабильности

В преддверии грядущего HR Wisdom Summit Татьяна Плюснина, директор департамента персонала Райффайзен Банка Аваль рассказала Delo.UA, меняется ли корпоративная культура банка в период сложных политических и социальных событий в стране
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Какие методы помогают вам поднять боевой дух коллектива во время, когда эмоциональные настроения в обществе накалены до предела?

Самое главное — руководство банка демонстрирует уверенность и спокойствие в повседневной коммуникации с персоналом. Важно, чтобы люди получали своевременно и чаще, чем в обычной ситуации, информацию о том, каковы задачи, поменялись ли цели или процедуры, что предпринимается руководством для обеспечения безопасности бизнеса и персонала. Поэтому наша задача — активное использование различных каналов коммуникации (совещания руководителей для обсуждения целей и изменений на определенный момент времени, еженедельные/ежедневные телефонные и видеоконференции с руководителями, экспертами подразделений компании, находящихся в разных областях страны).

Во-вторых, важную роль играет активная жизненная позиция и действия самих работников, в том числе и членов профсоюзов. В рамках полномочий и финансовых возможностей при поддержке членов профкомитетов организовывается досуг групп работников в виде поездок выходного дня, продолжаем поощрять проведение конкурсов на лучший детский рисунок, лучшую фотографию, наши сотрудники по своей инициативе участвуют в благотворительных проектах, помогают нуждающимся.

В случае нестандартных ситуаций, которые возникают в силу внешних обстоятельств, руководство оперативно принимает решения, направленные на решение социально важных для членов коллектива вопросов. Например, если в силу таких обстоятельств банк может поддержать своих работников и материально, принимаются нестандартные решения для облегчения адаптации работников в случаях изменений условий труда. В трудное время это стало актуально и для работников Крыма, и для работающих в экстремальных условиях в Донецкой и Луганской областях Украины.

Совокупность таких методов и совместных действий, своевременная информированность о том, что делается, придает людям силы пережить тяжелые времена, снижает уровень тревожности и поднимает оптимизм.

Как отражается кризис первых месяцев 2014-го на корпоративной культуре вашей компании?

Наш банк известен своей культурой социально-ответственного работодателя и гордится имиджем надежного бизнес-партнера для клиентов. Прозрачность коммуникаций, демонстрация на деле наших ценностей позволяют не только поддерживать накопленный за годы работы на рынке имидж профессионалов, но и естественным образом усиливать единство и сплоченность всех членов коллектива в нелегкие для страны и бизнеса времена.

Наиболее активные работники — носители ценной для государства экспертизы — с готовностью откликаются на приглашения различных государственных и негосударственных институтов, ассоциаций, комитетов внести частичку своей помощи в решение той или иной актуальной задачи. За очень короткий период (4 дня) работники банка организовали добровольный сбор средств на нужды украинской армии. Активно реализуются благотворительные проекты помощи детям-сиротам, престарелым. Атмосферой взаимопомощи и поддержки проникнут каждый день. И это все — свидетельство качественного улучшения человеческого капитала, наших людей, а значит, и развития общей культуры организации.

Какие возможности вы видите для развития своей команды в условиях нестабильной политической/экономической ситуации?

Мы никогда не останавливались в развитии, и тем более опасно замедлять темп в сложные для рынка времена. Не прекращались плановые мероприятия по развитию персонала, мы продолжаем отслеживать и предлагать возможности карьерного роста нашим работникам, многие профессионалы продолжают программы обмена опытом в рамках группы Райффайзен Банк Интернациональ. Мы активно улучшаем инструменты и методы обучения как в области функциональных знаний и навыков, так и в области развития управленческих навыков большого количества работников всех уровней банка.

Мы не сокращаем бюджет на обучение и развитие, а только стремимся использовать выделенные средства наиболее эффективно. Был период, когда нам пришлось перенести запланированные обучающие мероприятия в связи со сложной обстановкой в Киеве, в регионах. Но планы будут выполнены, как только обстановка поменяется в лучшую сторону. Наши специалисты по обучению и руководители подразделений стараются чаще и шире использовать методы дистанционного обучения (электронное обучение, проведение вебинаров, телеконференций и совещаний).

К сожалению, часть профессиональной команды банк утратил в связи с аннексией Крыма. Но мы точно знаем, что большинство работников уже получили новое место работы, и это хорошая новость для нас. Их профессионализм будет оценен и новыми работодателями.

12 июня в Киеве в отеле "Премьер Палас" Ekonomika Communication Hub и портал Delo.UA соберут более двухсот ведущих топ-менеджеров, HR-директоров, HR-специалистов, бизнес-тренеров и специалистов по подбору персонала на второй международный HR Wisdom Summit.