НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Топ-5 ошибок в управлении бизнесом. Почему важно не зацикливаться

Ксения Лапина, соучредитель компании Top cosmetics, об управленческих ошибках, с которыми сталкивается каждый топ-менеджер
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Говоря об ошибках, хочется начать с главного — не стоит на них зацикливаться. Бизнес невозможно построить, ни разу не наступив на грабли. Так что в моменты, когда вас охватывают сомнения в правильности собственных решений, примите тот факт, что у 100% бизнесменов все происходит так же — те же ошибки и те же сомнения.

Одна из самых распространенных ошибок, которых мало кому удается избежать — ошибки в планировании времени. Как бы вы ни выверяли сроки проекта, все равно есть вероятность, что вы ошибетесь. Планировали закончить за полгода, закончили за год — это происходит очень часто. Это, конечно, выливается в дополнительные затраты для компании на штат, персонал, зарплаты. Однако такого рода ошибки свойственны почти всем людям и всем бизнес-планам. К сожалению, из трех вариантов "Дешево. Быстро. Качественно" всегда можно выбрать только два. Если быстро и дешево, вряд ли удастся добиться качества. Если хочешь качественно и быстро, то не получится дешево.

Вторая категория — ошибки с персоналом. Чрезмерное доверие и последующее разочарование — иногда тоже чрезмерное. Было бы ошибкой считать, что если мы начали с человеком совместный путь в бизнесе, мы его пройдем тоже вместе. Мир вокруг нас меняется, меняется контекст жизненной ситуации сотрудника — и вот перед вами уже другой человек, и может случиться, что на данном этапе ваши дороги расходятся.

Значит ли это, что вы ошиблись на входе? Нет. Просто сейчас у вас разные цели. Важный момент — относитесь спокойно к таким расставаниям, не копайтесь чрезмерно в себе, не застревайте в ситуации. Нельзя быть уверенным, что ты раз и навсегда научишься на своей ошибке. Иногда ошибаться и учиться придется несколько раз.

Ошибки в расстановке приоритетов. Для сотрудников очень принципиальна роль руководителя и налаженность процессов. Важно четко ставить задачи, уделять внимание, признавать достижения, чтобы не было разлада. Но иногда процесс руководства дает сбой — например, когда происходит трансформация компании.

В нашей компании был отдел методистов, выпавший из поля зрения и приоритетов топ-менеджмента из-за большого количества перемен. Мы разделили компанию на две, и методисты оказались на территории второй, не своей компании. По факту у них не было лидера, люди были предоставлены сами себе и в итоге отдел мы потеряли. Любая трансформация — это так или иначе стресс для всей организации.

Потерять отдел — ошибка? Да. Но иногда главный ресурс — это время, которое ограничено, и поэтому надо заниматься первостепенной задачей. Есть вероятность, что сохрани мы методический отдел, мы бы потеряли другой, более важный. Иногда для достижения конкретного результата потери неизбежны, однако они оправданы приоритетами бизнеса.

Коммуникация. Иногда происходит так, что идея или проект настолько давно и прочно сидят в голове, что кажется — все сотрудники думают и чувствуют то же, что и ты. А это не так, и вот пример. Мы как холдинг приняли решение инвестировать в хорошие идеи, развивать новые бизнесы, и хотели дать об этом сигнал рынку, сделав очень знаковую и премиальную конференцию. Сотруднику было поручено найти место для того события.

За несколько дней до мероприятия я случайно обнаруживаю, что зал для конференции — эконом-вариант. Что подумают о нас люди, которым мы говорим о процветающем бизнесе в плохом помещении? А приглашения уже разосланы. За пару дней до проведения мы отправили новые приглашения с объяснением, что локация изменена, озвучив честно причину. И я понимаю, что человеку поставили задачу — найти зал для конференции. Для него это — обычный, рабочий формат. По умолчанию я считала, что все думают так же, как я, хотя вся грандиозность замысла существовала только в моем сознании.

Поэтому делиться планами необходимо — слушать мнения, варианты, обратную связь. Понимать, что все сотрудники мыслят одинаково. Озвученная идея становится конкретной, отшлифованной. Коммуницируя правильно, мы увеличиваем аудиторию своей идеи, и в один прекрасный момент эта идея превращается в готовый и стройный проект.

Вера в свои силы. Иногда проект, в который ты веришь, в глазах других выглядит ошибкой. Если ты печешь торты, и они тебе самому не нравятся, то о чем вообще можно говорить? Но если вы верите в свою идею, отстаивайте ее! И ваша потенциальная ошибка сможет стать решающей победой.