НБУ курс:

USD

41,65

+0,06

EUR

43,72

--0,18

Наличный курс:

USD

41,85

41,80

EUR

44,25

44,10

О реформах и законах Сергей Созановский, FILM.UA Group — специально для "Снято в Украине"

Крупнейшие игроки сферы киноиндустрии отвечают на вопросы проекта "Снято в Украине", инициированном порталом delo.ua и Медиа Группой Украина. "Мне очень нравится система ребейтов, которая обеспечит привлечение иностранных групп для съемок больших проектов мирового уровня", — отмечает Сергей Созановский, соучредитель FILM.UA Group
Стратегии роста от ПриватБанка, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy и более 90 лидеров отрасли.
Киев, 12 декабря, офлайн
Забронировать участие

Проект "Снято в Украине" попросил участников инициативной группы "#Кінокраїна" оценить ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день с производством кино и сериалов, их показом в телеэфире. А также высказать свое мнение по поводу новых законопроектов, ожидающих голосования в ближайшее время.

Ситуация с реформами в киноиндустрии сейчас самая горячая. Уже принят ряд изменений в законы, регулирующие деятельность в сфере показа кинопродукта в телеэфире и кинопрокате. На очереди рассмотрение законопроекта "О государственной поддержке кинематографии в Украине "(№ 3081-д), который лоббируют крупнейшие игроки рынка — киностудии и медиагруппы, объединившиеся в инициативную группу "#Кінокраїна".

В законопроекте предусматривается господдержка производства не только художественных, документальных фильмов и анимации, как это происходит сейчас, но и телеконтента. А также преференции иностранным производителям в качестве стимула проводить съемки кино в Украине.

Инициатива "#Кінокраїна" предлагает за 5 лет увеличить государственную поддержку до $250 млн, что позволит снять 75 художественных фильмов и более 5 тысяч эпизодов телесериалов и увеличит долю украинских фильмов в кинотеатрах с 2% до 25%, а украинских сериалов в телеэфире — в 3 раза.

Слайды из презентации "#Кінокраїна"

До 100% может достигать господдержка дебютных, просветительских, авторских, детских, анимационных фильмов.

Для зрительского кино предлагается такая модель финансирования: государство дает до 80% стоимости сметы кинофильма и до 50% стоимости сметы сериала. Остальные 20% для фильма и 50% для телесериала должен подтвердить продюсер.

Сергей Созановский, соучредитель FILM.UA Group

Ваша оценка сегодняшней ситуации на кинорынке? Три основных фактора, повлиявших на бизнес продакшнов и медиагрупп, и результаты этого влияния?

В 2015 году произошло несколько событий, которые позволяют с оптимизмом смотреть на будущее украинского кино.

Фото: mediananny.com

Во-первых, кинотеатральные релизы фильмов украинского производства продемонстрировали очень неплохие результаты в прокате и доказали верность тезиса о том, что украинское кино может быть востребовано, ведь зритель проголосовал за него, покупая билеты. Речь идет о новогоднем релизе фильма "8 новых свиданий" (около 27 млн грн) (производство студии "Квартал-95" в копродакшне с российскими компаниями — Delo.ua) и о "Незламной" (14 млн грн) (украинско-российский копродакшин — Delo.ua).

Второе ключевое событие — создание инициативы "#КіноКраїна", в рамках которой объединились крупнейшие производители и вещатели Украины для того, чтобы совместными усилиями урегулировать ситуацию на законодательном уровне, добиться введения ребейтов и в целом — изменить правила игры на локальном кинорынке.

Какие появились шансы развития кинобизнеса? Является ли запрет показа российских фильмов и сериалов таким шансом?

Любой запрет это плохо. Имеет смысл запрещать только абсолютно недопустимые с общечеловеческой морали вещи: пропаганду насилия и так далее.

Но раз уж так произошло, производителям контента, бродкастерам, да и всем участникам рынка, пришлось начать думать о других рынках сбыта, не только об СНГ. Пришлось думать о развитии собственного продакшн-направления.

И я бы хотел особенно отметить канал ICTV, который не на словах, а на деле стал в этом осеннем сезоне каналом украинских сериалов. Лучше будет тому, кто быстрее и эффективнее решит те задачи, о которых я сказал выше.

Что в первую очередь надо менять в правилах игры на рынке?

Совершенно необходимо заняться развитием сети кинотеатров в Украине: это немаловажно. Я глубоко убежден в том, что это скорее задача не государства, а игроков рынка. Возможно, государство просто должно сделать небольшие преференции, чтобы запустить этот процесс.

С чем согласны в новом законопроекте (№ 3081-д) , а с чем — нет?

Мне очень нравится система ребейтов, которая обеспечит привлечение иностранных групп для съемок больших проектов мирового уровня. Это ведь целый спектр возможностей: копродакшн с украинскими компаниями, финансовые, имиджевые и репутационные плюсы для Украины. Это деньги, которые зайдут в страну, это опыт, который получат наши кинематографисты, это тысячи рабочих мест, это налоги и многое, многое другое, что мы не можем пока даже представить. Польза от этого неоценима.

Что не очень нравится — безвозвратная система поддержки украинского продукта. Мое глубокое убеждение: государство — это инвестор, такой же точно, как и любой другой. А инвестору деньги нужно возвращать!

Заложенная же в законе система безвозмездной поддержки кино и телепродукта — это скорее компромисс, на который все участники инициативы пошли сознательно, чтобы запустить процесс урегулирования отрасли.

И важно, чтобы произошло главное: чтобы при обсуждении в парламенте не выплеснули ребенка вместе с водой, и закон был принят.

Мнение Александра Ткаченко, генерального директора "1+1 медиа", о ситуации в киноиндустрии и о законопроекте "О государственной поддержке кинематографии в Украине " читайте здесь.