- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Президент "Киевстара": Предложив нашим клиентам отказаться от бумажных счетов, мы спасли от вырубки не одно дерево
Когда компания приняла концепцию «зеленого» офиса? Чья это была инициатива и как эволюционировал «зеленый» офис — решение о сертификации, принятие «зеленой» политики, другие инициативы?
Программу «Зеленый офис» мы начали с прошлого года. «Киевстар» и ранее выстраивал свой бизнес с понимаем необходимости охраны окружающей среды и сохранения природных ресурсов. К примеру, электронный документооборот, энергосберегающие технологии освещения и энергоэффективная офисная техника в «Киевстар» уже много лет. Но в прошлом году мы институционально оформили наши «зеленые» намерения, приняв Положение о защите окружающей среды. Сейчас это один из основных корпоративных документов, которые регламентируют деятельность компании по вопросам экологии. В соответствии с Положением, в «Киевстар» внедрена Система экологического управления, которая учитывает требования Международного стандарта ISO 14001. Наряду с финансовыми показателями эффективности у нас есть и нефинансовые KPI’s, среди которых и уровень максимально допустимого объема воздействия на выбросы СО2 в атмосферу.
Сегодня «зеленый» офис в «Киевстар» — это отдельная программа. Она включает как информационную составляющую, так и работу над тем, чтобы сокращать потребление и экономить ресурсы. Внутренняя информационная кампания нацелена на то, чтобы сделать экологическую тему важной частью жизни каждого сотрудника «Киевстар», и не только в стенах офиса. Команда ответственно отнеслась к «зеленой» инициативе. Результаты исследования о внутренней ценности компании среди сотрудников показали, что 96% «киевстаровцев» считают, что проявляют заботу об окружающей среде. Также у нас есть конкретные запланированные результаты экономии потребления. В прошлом году мы использовали на 2 млн. листов бумаги А4 меньше, чем в 2008 году, сдали 1,5 тонны макулатуры. Возможно, это не самые громкие результаты, но мы считаем, что в данном вопросе необходима прежде всего системность. Поэтому мы продолжаем наши «зеленые» инициативы, заботясь о том, чтобы наша деятельность в отношении природы и ресурсов была взвешенной и разумной.
Как концепция «зеленого» офиса вписывается в экологическую программу (какие еще инициативы есть в этой программе)?
«Зеленый» офис — это часть программы нашей экологической ответственности. «Киевстар» — непромышленный бизнес. У нас нет заводов, но у нас есть оборудование сети. Поэтому мы ставим перед собой конкретные и измеримые цели по увеличению энергоэффективности и уменьшению выбросов СО2 от работы оборудования на сети. Уже много лет «зеленый» критерий учтен в нашей системе закупок базовых станций. С 2000 года в сети «Киевстар» работают «зеленые» базовые станции, с экономным энергопотреблением. В 2009-м нам удалось сократить энергопотребление на сети более чем на 340 тыс. кВт-час. Мы продолжаем модернизацию сети «Киевстар» и уже ведем переговоры с поставщиками оборудования, которые представили свои «зеленые» инновации на последнем GSM-конгрессе в Барселоне. Внедряя лучшие разработки, «Киевстар» подтверждает качество своей сети, которая сегодня оценивается как одна из самых прогрессивных в Европе.
В целом экологическая ответственность «Киевстар» сфокусирована в трех направлениях. Первое — это цели по увеличению энергоэффективности в работе оборудования сети и уменьшению выбросов СО2. Второе — это «зеленый» офис «Киевстар», сокращение потребления природных ресурсов. И третье направление — это разработка тех продуктов и услуг, которые помогут нашим клиентам быть более дружественными к окружающей среде, посредством технологических решений сократить потребление ресурсов. Такой услугой, к примеру, является наша разработка для малого и среднего бизнеса «Факс на e-mail».
Какие инициативы, говорящие об ее экологической ответственности, есть в компании? Приведите примеры акций 2009 года.
В 2009-м мы оценили затратные в плане ресурсов участки нашего бизнеса. И обнаружили, что наши письма со счетами для контрактных клиентов, которые мы традиционно отправляем ежемесячно, требуют 72 тонны бумаги ежегодно. А тем временем у нас уже не первый год работает электронная система самообслуживания «Мой Киевстар», в которой предусмотрена такая возможность. Поэтому мы предложили нашим клиентам отказаться от бумажных счетов, тем самым спасти от вырубки не одно дерево. По итогам этой акции мы подсчитали, сколько деревьев удалось спасти и посадили их в 10 городах Украины, вместе с сотрудниками и нашими клиентами. Этот опыт мы считаем очень удачным — почти 20 тыс. клиентов «Киевстар» отказались от бумажных счетов, тем самым сохранив от вырубки порядка 200 деревьев. Еще более 300 мы все вместе высадили. Мы уверены, что такие практические дела помогут сохранить нашу Землю для наших детей.