- Категория
- Эксперты
- Дата публикации
Государственно-частное партнерство: новые возможности для регионов
Руслан Кальницкий, директор ООО «Юридическая компания «Пруденс»:
Первый блок нововведений связан с созданием стимула и гарантий для частных партнеров (инвесторов), которые примут решение реализовать проекты государственно-частного партнерства (ГЧП). В частности речь идет о том, что в течение срока действия договора о реализации проекта в рамках ГЧП объект партнерства не подлежит приватизации. Государство обязано обеспечить частного партнера земельным участком и подготовить землеустроительную документацию относительно такого земельного участка до заключения договора в рамках ГЧП. Привлекательными для бизнеса будут и нормы, позволяющие государству частично финансировать проекты ГЧП или предоставлять гарантии. Закон также предусматривает обязательное возмещение экономически обоснованных затрат и включение инвестиционной составляющей в цены (тарифы), подлежащие государственному регулированию для обеспечения компенсации стоимости внесенных частным партнером инвестиций.
Второй блок нововведений направлен на защиту интересов государственных партнеров, в частности проектами ГЧП являются только те проекты, в рамках которых частный партнер вносит инвестиции в объект партнерства. Выбор инвестора проходит в результате конкурсного отбора. Проекты ГЧП гарантируют сохранение собственности за государством или органами местного самоуправления на объекты, переданные частному партнеру, с учетом результатов реконструкции и модернизации. Предусмотрен и механизм контроля за частным партнером посредством создания специального центрального органа исполнительной власти по вопросам ГЧП. Последний блок нововведений связан с заполнением пробелов в правовом поле, регулирующем реализацию проектов ГЧП, и прежде всего концессионных отношений как одной из прогрессивных форм реализации проектов ГЧП.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaВ заключение хотелось бы отметить, что принятие данного закона является лишь первым шагом на пути либерализации инвестиционного законодательства Украины. Впереди остается еще очень серьезный блок работы по имплементации норм этого закона в национальное законодательство Украины и совершенствованию иных нормативно-правовых актов, связанных с реализацией проектов ГЧП. Будем надеяться, что государство не остановится на достигнутом результате и в ближайшее время успешно справится с этой задачей.