ГОГОЛЬFEST всегда

Мне кажется, что ГОГОЛЬFEST всегда одинаковый. Я не вижу разницы между первым, в котором я участвовал, и последующими. Каким бы ни был ГОГОЛЬFEST, всегда вокруг него собирается множество замечательных, уникальных людей

Более того, я скажу такую совершенно крамольную для сооснователя вещь, но примерно 90 процентов того, что там показывают, мне не нравится. Это, правда, совсем не значит, что 9 из 10 мероприятий фестиваля плохие, а скорее то, что на ГОГОЛЬFEST представлено огромное разнообразие жанров.

У человека внутри всегда есть инь и янь — тяга к созданию и тяга к разрушению. Несколько лет назад, когда я только начинал работать с Владом, в его творчестве, как и в самом Гогольфесте, доминировало именно разрушение. Художники часто более чувствительны к восприятию действительности и временами способны даже предвидеть катаклизмы, как, например, Пикассо предвидел Вторую мировую. Впрочем, на фоне расцвета экономики такой перевес воспринимается неплохо. А вот в период рецессии я начал убеждать Влада показать публике свет в конце тоннеля. Первым лучиком стала премьера гоголевского "Вия", поставленного вместе с "Дахом" в Лозанне, в одном из самых модных европейских театров.

Идея храма культуры, положенная в основу ГОГОЛЬFEST, сегодня уместна как никогда, ведь всеобъемлющая чернота уже порядком надоела. Каждый день нас окружают плохие новости, которые своим негативом, подталкивают нас, как маятник, к свету. К тому, чтобы трезво посмотреть на то, что нас окружает, на то, как мы живем, какое будущее ждет наших детей. Люди тянутся к светлому, и ярким подтверждением этих слов являются переполненный зал нашего Дома образования и культуры "Мастер класс" по средам, когда у нас играют джаз, и по пятницам, когда звучит переосмысленная классика.

Я бы уже давно разочаровался в людях, если бы у меня не было такого проекта как "Мастер Класс". Ведь в обществе сегодня остро чувствуется некий вакуум, заполнить который своей искренностью могут музыканты. В Советском Союзе у людей были разговоры на кухне или песни у костра под гитару. Сегодня это общение мы утратили. Но в этом году, надеюсь, будет чуть-чуть посветлее. Для ГОГОЛЬFEST мы подготовили отличный блок академической музыки, который будет включать уникальный проект Татьяны Калиниченко — новое прочтение уже привычной классики. Татьяна отыскивает совершенно фантастические произведения современных композиторов, известных в профессиональной среде, но еще не открытых слушателю. Замечательный репертуар представит также ансамбль "Киевские солисты" с Мирославой Которович, который исполнит произведения Дмитрия Шостаковича и Виктории Полевой.

Ну и, конечно же, в этом году будет Эдуард Артемьев — легендарный композитор, патриарх советской электронной музыки, автор произведений для десятков культовых фильмов, в числе которых "Сталкер" и "Солярис" Андрея Тарковского. Некоторое время назад Эдуард Николаевич проводил у нас свой мастер-класс. На мероприятие пришло человек 500. Зал трещал по швам, при том что никакой рекламы мы не публиковали. Никто из нас не ожидал такого внимания к творчеству его и Тарковского. Кстати, тогда же Эдуард Артемьев встретился — совершенно случайно — с Сильвестровым. Как будто бы вдруг пересеклись Бах и Моцарт.

Для ГОГОЛЬFEST Эдуард Артемьев подготовил авторскую программу "Цивилизация", которая на новый лад настроит наши внутренние гироскопы. Исполнит ее Государственный академический эстрадно-симфонический оркестр Украины под руководством Николая Лысенко, правнука знаменитого украинского композитора.