Украинцев больше волнует профессиональный рост, россиян - зарплата

Кадровый холдинг «Анкор» сравнил профессиональную мотивацию россиян и украинцев. Оказалось, между российскими и украинскими работниками есть существенная разница

ударил не только по зарплатным ожиданиям, но и по личным амбициям работников. Они готовы смириться и с меньшими возможностями профессионального роста, и с менее интересными задачами, лишь бы удержаться на устраивающем их месте и не сильно потерять в зарплате.

Но, как выяснил «Анкор» по результатам опроса 1800 работников российских и иностранных компаний в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве, украинцы больше ценят профессиональный рост, а россияне – размер оклада.

Так, если россияне сейчас, меняя работу, честно говорят, что первым делом обращают внимание на возможный доход, то украинцы, по их словам, уделяют больше внимания профессиональному развитию. При этом в 2007 году при подборе нового места возможность профессионального роста интересовала российских работников больше (56% против 55% украинских), то теперь украинцы вышли вперед в этой гонке самосовершенствования: при подборе нового места возможность профессионального роста интересует 38% российских и 44% украинских работников, пишет Slon.ru.

Когда вокруг увольняют и лишают бонусов, предложение с высоким вознаграждением может выглядеть подозрительно – особенно в сильно пострадавшем от кризиса Киеве. В России рост зарплаты привлекает 45% соискателей, что на 5% меньше, чем в 2007 году. А в Украине за два года этот показатель упал аж на 20% – до 43%.

Многие радуются и тому, что работа просто появилась: «нашлось хотя бы что-то, куда можно устроиться». И такое отношение очень хорошо видно на примере тех предложений, которые кандидаты рассматривают одновременно.

Большая часть соискателей по-прежнему выбирает между 2 – 3 местами. Но доля таких респондентов сократилась в России на 10% – до 47%, в Украине на 13% – до 52%. А число случаев, когда выбор ограничивается только одним работодателем, выросло в России вдвое (до 12%), в Украине же – почти в 2,5 раза (до 43%).