НБУ курс:

USD

41,37

--0,05

EUR

44,61

--0,22

Наличный курс:

USD

41,32

41,20

EUR

45,00

44,80

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Как построить личный бренд в социальных сетях — правила SMM для руководителей

Управляющий партнер PRestige agency Екатерина Дьякова дает несколько рекомендаций, которые позволят сделать страничку в соцсети полноценным PR-инструментом
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Будь то студент, домохозяйка, менеджер среднего звена или руководитель компании — все они ведут свои странички в соцсетях. В зависимости от рода деятельности, статуса и жизненных убеждений, кто-то размещает в Сети общую информацию, кто-то успешно выстраивает личный бренд, а кто-то превращает свою страницу в сводки новостей. Конечно, формат ведения личной странички в соцсети — дело каждого, но когда вопрос касается руководящих лиц, чей образ жизни зачастую является публичным, правила меняются.

Вот несколько рекомендаций, которые позволят сделать страничку в соцсети полноценным PR-инструментом.

Делитесь профессиональным опытом

Пишите об отношениях с клиентами — как удержать клиента, как развивать лояльность клиента. Пишите о том, что вы больше всего цените в своих сотрудниках, чем вы руководствуетесь в принятии важных решений. Пишите о вашем бизнесе все, что можно очертить вопросом "как": как сделать качественный бизнес-продукт, как наладить бизнес-процесс и др. У вас успешный бизнес — наверняка вам есть что рассказать. Только не увлекайтесь — 2 — 3 подобных сообщений в неделю более, чем достаточно.

Покажите свою деловую активность

Сегодня вы провели мастер-класс, завтра вы примете участие в конференции, с утра 3 встречи, дел невпроворот. Всем этим можно и нужно делиться на своей страничке. Прокомментируйте мероприятие, которое вы посетили. Опубликуйте фотографии с новыми знакомыми. Отметьте место, где вы были. Найдите людей, с которыми вы познакомились на мероприятии и добавьте их в "друзья".

Поделитесь вашими жизненными принцами и подходом к работе

Расскажите, какими принципами вы руководствуетесь в работе и в жизни. Прокомментируйте цитату мудрого человека. Напишите о ваших ценностях или что на ваш взгляд является наиболее значимым в вашей жизни. Напишите, что вас стимулирует и вдохновляет. Или же наоборот, что отбирает у вас силы. Здесь вы можете писать и о работе, о личной жизни.

Делитесь вашими наблюдениями

Если вы тот человек, который любит наблюдать за окружающим миром, за людьми вокруг вас и при этом вы делаете для самого себя какие-то умозаключения, выводы, приходите к пониманию чего-то — отлично! Из этого всего может получиться замечательный пост в вашем блоге на Facebook. Люди очень любят мини-истории, любят читать чьи-то мысли, философские высказывания. Главное, когда вы словили себя на том, что только что вам пришло озарение или отличная мысль — запишите ее себе на ваш девайс, и опубликуйте на вашей страничке в виде поста в самый подходящий момент. Именно такие душевные посты будут работать на лояльность вашей аудитории.

Расскажите о достижениях ваших сотрудников

Ваш менеджер успешно окончил курс по продажам, ваш pr-менеджер выступил с лекцией перед большой аудиторией, а статью вашего hr опубликовали в специализированном издании? Похвалите их и поделитесь вашей гордостью с вашими подписчиками. Тем самым вы сделаете приятно человеку, который трудиться во благо вашей компании, и покажете вашим подписчикам, какие ценные у вас ресурсы.

Напишите о том, что вас вдохновляет

Вы заядлый шахматист, любите путешествовать, читать, обучать людей, рыбачить? Это вдохновляет вас на новые идеи, новые подвиги, на движение вперед? Напишите об этом в своей хронике.

Любите спорт? Поделитесь своими достижениями!

Здоровый образ жизни это не только хорошо, но и модно. Поэтому если вы занимаетесь, например, бегом — поделитесь вашим рекордом. Вы готовитесь к марафону — отлично! Напишите о том, как проходят ваши тренировки, как вы себя мотивируете и добиваетесь все лучших результатов.

Высказывайте свое мнение, только аккуратно

К ярким и резонансным событиям можно отнести как политические события, так и общекультурные. В данном случае я не рекомендую яростно отстаивать свое мнение по той или иной теме, ведь вы человек деловой и нужно быть толерантным в своих высказываниях.

Лучше вообще отойти от комментирования политических тем. В мире происходит достаточно событий, чтобы можно было отметиться своим авторитетным мнением, например, акция Ice Buket Chellenge, выход шестого iPhone и многое другое. Хорошо, если вы найдете важное событие в вашей отрасли и прокомментируете его.

Если все таки "руки чешутся" написать комментарий по поводу политической темы, то стоит помнить:

  • не следует публиковать сообщения, основанные только на ваших догадках — публикуйте информацию, которая подкреплена проверенными фактами;
  • не пишите сообщения на эмоциях — эмоции уйдут, а сообщение останется;
  • помните, что вы не политтехнолог;
  • не "захламляйте" вашу ленту новостями — люди уже устали плохих новостей!
Задавайте вопросы своим подписчикам. Интересуйтесь их мнением

Хотите заняться теннисом, не знаете в какой клуб пойти? Ездите в другой город в командировку и не знаете где лучше остановиться? Спросите у своих друзей в соцсети, посоветуйтесь с ними — они обязательно вам ответят! А после того, как уладите свой вопрос — обязательно напишите об этом свой следующий пост с благодарностью и упоминанием вашего друга в сообщении.

Естественно, нет единых правил, которые подошли бы руководителям всех направлений бизнеса. Приведенные рекомендации можно взять лишь как основу вашей SMM стратегии. Важно помнить, что ваши сообщения должны быть интересны вашей аудитории и подчеркивать ваш социальный и профессиональный статус.