НБУ курс:

USD

41,86

--0,13

EUR

43,52

--0,12

Наличный курс:

USD

42,20

42,15

EUR

44,19

44,00

Как визуализация данных влияет на эффективность бизнеса

Руслан Костецкий, директор компании SAS Украина, о том, как справиться с постоянно растущим потоком информации

Бизнес-аналитика в период экономической нестабильности стала пользоваться массовым спросом в странах СНГ и сегодня становится неотъемлемой частью современной культуры управления предприятием. После кризиса 2008-2009 года компании стали рассматривать вложения в IT не как дополнительные затраты, а как выгодные инвестиции в свой бизнес, которые достаточно быстро окупаются. Как ответ на новые бизнес-задачи, получили значительное развитие технологии высокопроизводительной аналитики, позволяющие обрабатывать и оперативно анализировать большие данные.

Сегодня одной из наиболее актуальных задач в различных секторах экономики, а также в государственном секторе является обработка и анализ больших объемов структурированных и неструктурированных данных.

Очевидно, что чем больше у вас информации, тем сложнее с ней работать. Становится гораздо труднее найти нужное и выделить главное, увидеть взаимосвязи и тенденции, а принимая решение, уже невозможно учесть каждый факт. Современные бизнес-пользователи хотят, чтобы с информацией было удобно работать, чтобы в отчете можно было переходить на разные уровни детализации данных, добавлять новые параметры, одним кликом изменять вид отчета, например, со столбчатой диаграммы на пузырьковую или с таблицы на график. Интерактивность и возможности гибкой персонализации формы представления результатов анализа в разы повышают удобство работы с данными и упрощают их интерпретацию.

Современные продвинутые средства визуализации данных обладают таким функционалом и быстро эволюционируют из обычных инструментов отчетности к системам поддержки принятия решений. Это позволяет оперативно анализировать в режиме реального времени большие объемы данных с возможностью их глубокой проработки, а также готовить структурированную отчетность в наглядном виде. Благодаря средствам визуализации пользователям удобнее и проще разбираться в происходящем: находить интересующие сведения, корреляции и зависимости, делать выводы, убедительно доносить свои аргументы и идеи и принимать продуманные решения.

Опросы, проведенные IDG Research во второй половине 2012 года в ходе исследования CIO Market Pulse показали, что среди организаций, которые успешно и эффективно работают с большими данными, 98% либо уже пользуются средствами визуализации данных, либо планируют их внедрить в ближайшее время.

Особенно актуально это для бизнес-структур, ведь визуальная аналитика — это в некотором смысле дорожная карта для отделов продаж и маркетинга любой компании. Например, когда возникают проблемы с процессами и качеством создаваемых продуктов и услуг, визуализация структуры организации позволяет понять, как связаны между собой разные части и подразделения, где возникают конфликты и узкие места. Кроме того, можно сравнить, как идут продажи в разных городах, какова средняя выручка в расчете на сотрудника в каждом из магазинов сети и т.д. И это лишь начало. Визуализация данных помогает выявлять причины событий или явлений и решать проблемы, поскольку становятся видны взаимосвязи и появляется возможность извлекать полезные сведения из разнообразных и часто сложных данных.

Так, после 2-х месяцев с момента запуска нашего пилотного проекта по внедрению Visual Analytics в одном из российских банков на базе проведенного в данном решении анализа были построены портреты и определены профили клиентов, получены данные о распределении чистой прибыли и доходности по клиентским профилям, а также изучена специфика сегментов клиентов. При этом было обработано более 10 млн строк в 70 категориях и по 80 показателям. Работа с аналитической витриной по клиентским показателям велась в оперативном режиме.

Любая картинка стоит тысячи слов, поскольку передает информацию сразу. Но презентабельный вид также является важной составляющей успеха. Чем удобнее представлена информация, тем больше шансов, что на нее обратят внимание и услышат ваши доводы. Кому бы она ни была адресована — акционерам, партнерам, руководству или потребителям.