Премьер Польши: Самолет с Качиньским разбился на 15 минут раньше

Премьер-министр Польши Дональд Туск представил общественности информацию о первом этапе расследования обстоятельств авиакатастрофы правительственного самолета под Смоленском
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

заявил, что заканчивается время траура. "Сегодня похоронили последнюю жертву, генерала Бласика", - сказал премьер Польши на пресс-конференции.

Премьер Польши сообщил, что выслал в Россию специального аккредитованного – Эдмунда Клиха, который должен разобраться в причинах трагедии под Смоленском. Этот человек имеет право доступа ко всем следственным материалам.

"С большой долей вероятности можем утверждать, что причиной падения самолета не была авария самолета или взрыв на борту", - утверждает Туск. Также он сообщил, что некоторые устройства перестали работать в 8.41 (ранее сообщалось, что в 8.56 по польскому времени), что является временем падения самолета.

"Россия выполнила обязанности согласно конвенции (Чикагская конвенция, входящая в международное право. – Ред.), и даже по оценке Клиха во многих ситуациях готовы выйти вне рамки конвенции, когда есть такая просьба со стороны Польши", - заявил Туск.

По его словам, следствие вызывает много эмоций. "Все с нетерпением ждем результата… Ключевым для государства в процессе выяснения причин трагедии является правдивость, соответствие процедурам и не поддаваться прессингу, чтобы удовлетворить потребность в быстрой информации. Быстрая, но неправдивая информация может наделать много беды", - так объяснил премьер Польши отсутствие конкретной информации.

Туск также сообщил, что во главе польской следственной комиссии, расследующей причины катастрофы, стал министр внутренних дел и администрации Ежи Миллер.

По словам премьера Туска, ноутбуки и телефоны жертв авиакатастрофы уже в Польше. Сейчас с ними работают спецслужбы и прокуратура.

Также Туск сообщил, что возможные политические решения относительно ответственности в связи с авиакатастрофой будут рассматриваться после президентских выборов и премьер будет консультироваться по ним уже с новым президентом.

У журналистов свои подозрения

Издание анализирует ряд других авиакатастроф Ту-154 и обращает внимание, что ни в одном из этих случаев остатки самолетов не были разбросаны на такой значительной территории, как в результате катастрофы самолета Качиньского (около 600-700 метров). При этом самолеты падали на землю с высоты от 1100 до 200 метров, а самолет Качиньского под Смоленском будто-то бы упал после того, как зацепил деревья на высоте 6-8 метров. По данным экспертов, на которых ссылается газета, в случае падения с такой высоты уцелевший самолет должен был бы упасть на землю и по инерции проехаться по ней.

"Он не успел бы перевернуться. Невозможно, чтобы разлетелся на мелкие части", - цитирует издание слова эксперта.

Газета также отмечает, что президентский самолет был оборудован самой современной техникой, в том числе системой TAWS (Terrain Awareness and Warning System), что предупреждает об опасности столкновения самолета с землей. По данным Gazeta Polska, ни один самолет, оборудованный этой системой, не может потерпеть катастрофу. По данным издания, с конца 1990-х годов ни один самолет, оборудованный системой TAWS, не потерпел катастрофу.

Читайте также:  Полный список пассажиров разбившегося самолета президента Польши

польский правительственный самолет Ту-154 разбился под Смоленском