08 декабря, 13:12

Аэропорт в Белой Церкви получит статус международного — Министерство инфраструктуры

В 2019 году "Белоцерковский грузовой авиационный комплекс" получит статус международного аэропорта. А общий объем инвестиций, необходимых для его развития, оценивается в 59 млн евро

Аэропорт в Белой Церкви получит статус международного — Министерство инфраструктуры
БГАК / фото Володимир Сидоренко

В 2019 году КП "Белоцерковский грузовой авиационный комплекс" (БГАК, Белая Церковь Киевской обл.) получит статус международного аэропорта. Об этом сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины (МИУ) со ссылкой на советника министра инфраструктуры Александру Клитину.

"Уже инициировано получение аэропортом "Белая Церковь" статуса международного, которое ожидается в следующем году. Мининфраструктуры Украины обеспечивает всестороннюю поддержку и содействие реализации потенциала аэродрома Белой Церкви, что предусмотрено разработанной Авиационной стратегией Украины до 2030 года", — заявила Клитина во время форума "Київщина Інвестиційна 2018: Конкуренція за інвестиційні ресурси".

Она также сообщила о результатах предварительного ТЭО, разработанного для аэропорта Белой Церкви независимыми международными консультантами по программе технической помощи Европейской Комисии для Украины. Согласно оценке экспертов проекта ЕС AASSIST общая стоимость первоочередных инвестиций восстановления взлетно-посадочной полосы и строительства терминала аэропорта в Белой Церкви оценивается приблизительно в 59 млн евро.

Согласно выводам AASSIST аэропорт, с учетом близости к индустриальному парку, может развиваться как специализированный центр по транспортировке грузов, в том числе транзитных, при условии развития мультимодальной логистической платформы. 

"Развитие аэропорта как транспортно-логистического хаба будет способствовать внедрению инновационных технологий в авиационном транспорте и развитию Киевской области, созданию новых рабочих мест, реализации туристического потенциала и является крайне важным проектом для города Белая Церковь", — отмечается в сообщении.

В статье Груз в небе: для чего нужны карго-хабы в аэропортах и с кем придется конкурировать Украине, которая была вчера опубликована на Delo.UA, говорится, что из-за отсутствия международного статуса, возможности развития аэродрома КП "Белоцерковский грузовой авиационный комплекс" ограничены. Например, из 500 самолетов, которые ежегодно прилетают сюда на обслуживание и ремонт, около половины вынуждены сначала совершить посадку в одном из соседних аэропортов, которые имеют такой статус. Там экипаж иностранных самолетов проходит все необходимые пограничные процедуры. И только после этого выполняют перелет в Белую Церковь. Похожая процедура применяется для растаможивания запчастей, необходимых для ремонта самолетов на территории БГАК.

"Это значительно влияет на стоимость и сроки осуществления ремонтных работ. Отсутствие статуса международного аэропорта сдерживает развитие объекта. Когда Министерство инфраструктуры и Кабмин присвоят БГАКу международный статус — это станет сигналом для инвесторов, что у нас серьезные намерения", — рассказал Delo.UA Виктор Шевченко, генеральный директор логистической компании ZAMMLER GROUP, которая участвует в проекте развития аэродрома в Белой Церкви.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Груз в небе: для чего нужны карго-хабы в аэропортах и с кем придется конкурировать Украине
Транспорт 07 декабря, 15:12

Груз в небе: для чего нужны карго-хабы в аэропортах и с кем придется конкурировать Украине

Почему для развития грузовых авиаперевозок недостаточно одного желания аэропортов и местных властей, и с кем придется конкурировать украинским проектам авиационных карго-хабов

Груз в небе: кто и как намерен развивать грузовые терминалы в аэропортах Украины
Транспорт 06 декабря, 08:12

Груз в небе: кто и как намерен развивать грузовые терминалы в аэропортах Украины

В этом году несколько украинских аэропортов заявили о планах развивать грузовые авиаперевозки и построить для этого новые карго-терминалы. Delo.UA разбиралось, какой из проектов является наиболее реалистичным и почему