"Антонов" представил первый военно-транспортный самолет АН-70

На ГП "Антонов" сегодня состоялась выкатка со стапеля фюзеляжа первого серийного экземпляра военно-транспортного самолета Ан-70

С ходом строительства первого серийного экземпляра военно-транспортного самолета Ан-70 сегодня ознакомился премьер-министр Украины Николай Азаров.

"Очень приятно присутствовать и участвовать в этом событии, которое является одним из важнейших этапов создания серийного самолета Ан-70. История и борьба за этот самолет была длительной — более 20 лет, и она еще не закончена. И поэтому, чем быстрее мы проведем в полном объеме все испытания, чем быстрее мы приступим к серийному производству, тем быстрее мы сможем в этой борьбе поставить итоговою точку", — заявил во время встречи с коллективом завода "Антонов" Николай Азаров.

Премьер-министра назвал самолет "Ан-70" первоклассным, современным и чрезвычайно затребованным на внутреннем и внешних рынках. "Он позволит заводу иметь устойчивое будущее на десятки лет вперед. А вместе с заводом — и Украине. Украина должна вернуть себе славу авиационной державы, производящей самолеты и обеспечивающей не только свои внутренние потребности, но и выходящей на мировой рынок… "Антонов" — это гордое имя Украины, это бренд, который вышел на путь развития. Правительство будет поддерживать эту разработку и авиастроение в целом в стране", — подчеркнул Николай Азаров.

Как сообщил президент — генеральный конструктор ДП "Антонов" Дмитрий Кива, этот военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки строится по заказу Министерств обороны Украины и России. Работы по созданию самолета проводятся ГП "Антонов" совместно с российскими и украинскими предприятиями. "Мы закончили первый этап предварительных испытаний, выполнили более 650-ти полетов, и буквально вчера 19-ый полет продолжительностью около 30-ти часов… Один из очередных этапов нашей совместной работы — это выкатка фюзеляжа самолета и подготовка его к окончательной сборки", — сказал Кива.

Как известно, новый "Ан-70" будет иметь как минимум три преимущества перед аналогичными самолетами — он сможет перевозить до 90% всей военной техники, садится и слетать с короткой полосы (600-700 метров), реализовать точное десантирование грузов и людей. Ориентированная стоимость "Ан-70" — $65-70 млн. Его основной конкурент — европейский самолет А400M с худшими тактико-техническими характеристиками стоит в три раза больше.

"Дело" тоже побывало на презентации первого серийного экземпляра военно-транспортного самолета Ан-70.

Фоторепортаж: Роман Пилипей