Транспорт 09 июля 2018 в 8:30

Автопроизводители должны адаптироваться или умереть — глава компании Renault и Nissan

Как электрификация и автоматизация влияют на мировых автомобильных производителей, и что будет с автокомпаниями, которые отвергнут технический прогресс

Карлос Гон Карлос Гон
Карлос Гон

Мировой автопром движется в направлении технологической революции, в которой электрификация и автоматизация стали ключевыми словами. Могут ли выжить старомодные автомобильные компании, рассказала одна из самых влиятельных фигур мирового автопрома, президент и гендиректор компаний Renault и Nissan, глава стратегического партнерства Альянса Renault-Nissan Карлос Гон в статье BBC. С какими проблемами в будущем столкнутся традиционные автопроизводители?

Напомним, альянс Renault-Nissan стал крупнейшим в мире продавцом легковых автомобилей в 2017 году благодаря присоединению Mitsubishi Motors. Продажи в 2017 году автомобилей Nissan достигли рекордного уровня в 5,82 млн единиц, в то время как французский автопроизводитель Renault SA сообщил о 3,76 млн проданных автомобилей. У Mitsubishi реализация за год составила 1,03 млн автомобилей. В итоге общий объем продаж альянса в прошлом году вырос до 10,61 млн легковых автомобилей.

Все дело в том, что автомобильная отрасль сейчас переживает серьезные изменения. Сталкиваясь с все более строгими экологическими нормами и под давлением со стороны политиков автопроизводители, вынуждены вкладывать значительные средства в электромобили.

Более того, все больше внимания уделяется и автоматизации авто. Пока говорить о полноценном появлении на рынке полностью беспилотных машин рано, но на рынке уже сейчас появляются все более сложные системы помощи водителям. К примеру, роботы-такси, которые могут ездить на небольших "геозащищенных" площадках, уже проходят испытания в городах по всему миру.

Все большую роль в автомобиле автопроизводители отводят интернету — авто становятся все более "связанными" со своим владельцем, позволяя водителю разблокировать и запускать машину со своего смартфона. И уже в ближайшем будущем обычным делом для ремонта или обновления автомобилей станут обновления программного обеспечения.

Leaf и Zoe

Проще говоря, автомобили становятся не только механическими средством передвижения, но и сложными четырехколесными компьютерами. Так могут ли традиционные автомобилестроители адаптироваться к сегодняшним реалиям или они станут жертвами перемен?

"Некоторые старомодные автомобильные компании не смогут без проблем адаптироваться к сегодняшним реалиям. Но не все автомобильные компании старомодны, и не все не смогут справиться", — рассказал Карлос Гон.

Похоже, что альянс Renault-Nissan находится в выгодном положении, ведь Nissan уже выпускает Leaf — самый продаваемый электрический автомобиль в мире, а Renault делает Zoe, еще один относительно доступный электротрансопрт.

"Мы много инвестируем. Мы были первой компанией, предлагающей электромобили для массового рынка. Сегодня мы являемся крупнейшим продавцом и производителем электромобилей", — отметил гендиректор Renault и Nissan.

Учитывая проблемы, которые испытывал производитель электромобилей — Tesla, — пытаясь стать производителем для массового рынка, эта позиция очень достойная.

Давайте объединяться

Наряду с другими автопроизводителями, Альянс Renault-Nissan работает над беспилотными технологиями. И хотя центром исследований по автономному вождению бесспорно стала Кремниевая долина, где Google выделила разработку систем автономного вождения в отдельное подразделение, которое получило название Waymo, Renault-Nissan не отстает.

 "Для автономных автомобилей гонка продолжается — она технологическая. Я думаю, что это перевернет индустрию",— отметил Карлос Гон.

По его мнению, это не означает, что традиционные автопроизводители проиграют. Вместо этого он предлагает им объединиться с новыми автокомпаниями.

"Я не думаю, что существует угроза для автомобильной промышленности, потому что автомобильная промышленность принимает изменения... Они охватывают их, открывая для технологических компаний, начинающих автокомпаний, новые возможности. Это поможет наиболее эффективным способом измениться обоим", — говорит Карлос Гон.

Альянс Renault-Nissan уже присутствует в Кремниевой долине: в 2013 году компания создала исследовательский центр в Саннивейле с целью изучения опыта региона и установления партнерских отношений с университетами, лабораториями и стартапами.

 "Очевидно, что для тех, кто игнорирует изменения или избегает их, это закончится ужасно. Для тех же, кто принимает их, это потребует больших усилий, инвестиций, но это может дать больше возможностей для роста, чем когда-либо в прошлом", — отмечает Карлос Гон.

Тем не менее, одна из областей изменений, похоже, угрожает самым основам отрасли.

Движение в сторону коллективного использования транспортного средства набирает обороты. Поездки с использованием программ, таких как Uber и Lyft, уже оказались очень популярными среди пассажиров, как и краткосрочные схемы аренды автомобилей.

Некоторые эксперты считают, что развитие отрасли автоматизированных такси ускорит этот процесс и что в городах дни личного владения автомобилями сочтены. Такая ситуация угрожает автопроизводителям, потому как приведет к сокращению рынка новых автомобилей. Однако гендиректор компаний Renault и Nissan отвергает эту идею.

 "Я не верю в это. В Китае у вас все еще есть одна машина на пять человек, в Индонезии — одна машина на 50 человек, в Индии — одна машина на 20 человек. Поэтому мы далеки от насыщения с точки зрения собственности на автомобили", — говорит Карлос Гон.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

 

Загрузка...
Новое видео
Как запитчить инвестора? Василий Хмельницкий на U Tomorrow Summit. Аллея стартапов и инвестиции
Загрузка...