IT и Телеком 04 июня 2017 в 11:19

Чем Польша привлекает украинские стартапы

Украинские стартапы все чаще появляются в соседней Польше, где правительство совместно с ЕС выделяет огромные средства на развитие и масштабирование перспективных бизнесов

В последние годы в Польше уделяется много внимания развитию стартапов — то есть новых компаний, строящих свой бизнес на основе инноваций. Немалую роль в этом играют средства Европейского Союза, государственная и частная поддержка, говорится в материале "Польского радио".

Например, в апреле 2017 года на крупнейшей в мире промышленно-технологической ярмарке Hannover Messe 2017 Польша была партнерской страной и представляла экспортные продукты около 200 фирм. Изобретатель, эксперт по развитию стартапов Александр Токарев — украинец, живущий в Варшаве. Он работает в одной из фирм, которая выиграла грант и занимается отбором на финансирование стартапов из государственных средств. По словам Токарева, правительство Польши выделило $1 млрд в развитие стартапов, поэтому сейчас действуют несколько программ развития прогрессивных технологий. Поляки стремятся сделать из страны своеобразный стартап-хаб Центральной Европы.

В Польше сегодня насчитывается 2 700 активных стартапов. Правда, лишь 15% из них находятся на конечном этапе рыночного воплощения. Наиболее активно польские стартапы создаются в таких отраслях, как транспорт, финансы, медицина, логистика, услуги, торговля, управление.

"Государство инвестирует деньги в развитие стартапа, который должен воплотить свой проект в сотрудничестве с крупным предприятием. Благодаря этому есть и деньги на развитие проекта, и первый крупный клиент для стартапа. Он развивает свой проект и также помогает решить какую-то проблему для крупного предприятия. Это хорошая идея, потому что стартапы решают конкретные технологические проблемы крупных корпораций, а после завершения таких программ, где государство поддерживает стартапы, компании могут инвестировать в развитие технологических фирм или сотрудничать", — рассказывает Токарев.

Программист Юрий Гнатюк, который уже успел поработать и в Украине, и в США, а сейчас имеет свой стартап в Польше, дополняет, что в Польше большинство стартапов делаются именно для Польши. А так как это небольшая страна, то мало людей, которые могут зарабатывать на этом. Но в Украине рынок еще меньше. "Поэтому, когда какой-то стартап там (в Украине — Delo.UA) появляется, то он преимущественно идет на западные рынки. Например, Tickets.ua, Tickets.pl — это украинская фирма. Мы знаем 10-15 украинских фирм-стартапов, они работают и сразу же выходят на западные рынки", — поясняет Гнатюк.

Он сравнивает Украину с Эстонией, где также есть много программистов, много идей. Но есть сложности с их реализацией.

По словам Юрия Гнатюка, если в Польше кто-то предлагает идею, которая имеет какое-то бизнес-значение, то найти деньги легко. "Роль государства заключается в том, что оно создает такие фонды, которые инвестируют в первые идеи, но неизвестно, что из этого получится. Есть инкубаторы, особенно, например в Люблине, они создаются в тех регионах, которые слабее развиваются. Польское правительство, благодаря Евросоюзу, инвестирует в это деньги", — отмечает программист.

Существуют целые фонды Евросоюза, которые создают собственные инкубаторы, которые финансируются совместно с ЕС.

Токарев добавляет, что большинство стартапов проваливаются, потому что на этом рынке есть место для поражений и неудач. Но то, что в Польше сейчас действительно много возможностей развития новых проектов, вдохновляет молодых предпринимателей. В будущем это принесет желаемые результаты.

раздел:
теги:

По теме:

Черновецкий инвестировал шестизначную сумму в украинский стартап
IT и Телеком 11 мая 2017 в 16:35

Черновецкий инвестировал шестизначную сумму в украинский стартап

Инвестиционная компания инвестирует в украинский сервис рекомендаций Softcube

Украинский стартап придумал замену стандартным программам лояльности
IT и Телеком 15 мая 2017 в 17:00

Украинский стартап придумал замену стандартным программам лояльности

Стартап inCust предлагает покупателям забыть о пластиковых картах и при этом сохранить все преимущества участников программ лояльности