Что ждет кабельное телевидение в 2014 году? Можно выделить несколько тенденций:
1. Дальнейшее сокращение количества или полный вывод платных каналов в аналоговом ТВ (АТВ), в зависимости от стратегии каждого отдельного оператора, но неминуемо для всего рынка в целом.
2. Сохранение темпов перехода на цифровую технологию вещания, в первую очередь за счет перехода от кабельного и эфирного АТВ к приему цифрового сигнала в той же среде его распространения, а также активного роста популярности услуг доступа к ТВ-программам через IPTV и OTT технологии, с постепенным изменением парадигмы пользования. Это уже не просто вещание, но и управление эфиром и отложенный просмотр прошедших программ. Это не просмотр на маленьком экране компьютера, а простой вывод изображения на экран домашнего телевизора. Можно подключиться, как заключив договор с оператором, так и просто купив ТВ-приставку (STB) без каких-либо дополнительных обязательств, и оплачивать подписку по предоплате (prepaid).
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.ua3. Попытка решения задачи ухода от убыточности национальных каналов:
a. Запуск новых каналов или изменение программной концепции существующих нишевых каналов для полной "утилизации" прав на уже имеющийся контент (пример — Real Estate, "Бигуди" и т.п.)
b. Оптимистические настроения и амбиции менеджмента национальных каналов по получению дополнительного дохода от прав на трансляцию каналов и отдельных программ через сеть Интернет. Взимание платы за трансляцию или просмотр тех каналов, которые популярны, но не входят в универсальную программную услугу ("Футбол 1", "Футбол 2", "Первый автомобильный").
4. Дальнейший рост спроса и количества абонентов, которые отдают предпочтение каналам в HD-качестве. Это перестанет быть маргинальной услугой, HD — стандарт де-факто для владельцев современных плоских телевизоров. Как следствие — возвращение национальных каналов к вопросу запуска HD-версий их каналов, как, с одной стороны, способу дифференциации от других национальных каналов, так и для возврата внимания наиболее платежеспособной части телезрителей к собственным продуктам.
5. При заключении договоров на закупку контента все больше внимания уделяется наличию прав на трансляцию этого контента через Интернет, права на catch-up, time-shift, трансляцию на мобильные устройства и т.д. В некоторых случаях наличие этих прав может стать определяющим фактором для успешного заключения сделки.
6. Увеличение дохода за счет продажи подписок и разовых покупок сервисов видео-по-запросу (SVOD, TVOD). Для обеспечения прибыльности бизнеса 2014 год станет переломным с точки зрения борьбы с пиратским распространением контента, в первую очередь порталами, которые позволяют просматривать видео онлайн. Такие оптимистичные прогнозы подкрепляются планами крупнейших медиа-холдингов Украины начать получать доход от таких сервисов. Они обладают достаточным административными, юридическими и политическими ресурсами для реализации стратегии по борьбе с пиратством, особенно когда речь идет о потере собственных инвестиций.