04 октября, 11:10
Инна Рослик

36 часов в купе или как корреспондент delo.ua путешествовал первым рейсом поезда "четырех столиц"

Что ждет пассажира в поезде "четырех столиц" (фото)
Отправление поезда. Фото: delo.ua

Сегодня во второй рейс отправляется наделавший шума поезд "четырех столиц" по маршруту Киев—Минск—Вильнюс—Рига. Первый рейс "Укрзализныця" отправила еще 28 сентября. Вы спросите, а почему, собственно, поезд наделал шума? Все просто — это первый поезд в Украине, который объединил сразу четыре столицы европейских государств.

По данным УЗ, в свой первый рейс поезд вышел с загрузкой 55%. Как сообщил начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования "Укрзализныци" Александр Красноштан, из 338 мест было занято 178 мест.

"Это очень хороший результат для первого рейса… Но в будущем мы рассчитываем на загрузку не менее 80%", — отметил Красноштан.

Ваш покорный слуга героически отправился в первый рейс и теперь расскажет, удобно ли ехать составом по четырем столицам, как в поезде кормят, и куда подевались красные дорожки.

Есть конкуренты?

Стоит сразу отметить, что этот текст — чисто субъективное мое мнение, которое основывается лично на моих впечатлениях и, чего греха таить, страхах. Почему страхах? Потому что я боюсь летать. Для пассажиров с аэрофобией, которым нужно добраться до столиц Беларуси, Литвы и Латвии поезд придется кстати.

А теперь возьмем глобальнее. В УЗ отметили, что этот поезд — конкурент авиаперелетам и автомобильной поездке.

Поезд. Вид изнутри. Фото: delo.ua

Если говорить об авиатранспорте, то, по данным ЛИГА.net, сейчас поезд "четырех столиц" проигрывает ценовую конкуренцию. При заблаговременной покупке билетов в большинстве случаев он выгоднее на всех участках маршрута. Так, например, из Киева в Ригу можно долететь на самолете всего за 1 час 45 минут, тогда как поезд идет в столицу Латвии почти 20 часов. Минимальная стоимость авиабилета при бронировании за три месяца до даты вылета — 724 грн, за месяц — 1837 грн, за неделю — 3491 грн. Купе в поезде обойдется в 2219,11 грн, в вагоне СВ — 4428,17 грн.

Но это если пассажир позаботится о билете заранее. Вместе с тем в поезде "четырех столиц" стоимость билета фиксирована всегда (есть незначительные колебания по дням недели), и если пассажиру нужны будут билеты на неделе, то выгоднее брать ж/д отправление.

Более того, плюс поезда — багаж. УЗ разрешает с собой бесплатно перевозить 36 кг, но фишка в том, что этот багаж никто не проверяет. То есть будь у вас 20 кг или 50 кг, ехать можно со спокойной душой.

С автомобильным транспортом проще. В УЗ не скрывают, что цена билета на ж/д поезд немного дороже, чем на автобус, однако при этом напоминают о разном уровне комфорта.

По данным busfor.ua, стоимость билетов из Киева до Минска составляет минимум 510 грн (19 часов в поездке) и максимум 1 тыс. грн (8 часов в поездке). Из Киева в Минск на 4 октября стоимость билета в вагоне купе поезда — 1852,06 грн, в вагоне СВ — 3572,81 грн.

Для чистоты сравнения стоит сказать, что билеты на автобус из Киева до Риги обойдутся пассажиру в 1,5-1,86 тыс. грн, однако в автобусе он проведет от 18 до 21 часа. Стоимость проезда в поезде № 32/31 Киев—Минск—Вильнюс—Рига из Киева в Ригу по состоянию на 4 октября составляет в вагоне купе 2217,18 грн, в вагоне СВ — 4426,32 грн. Такое себе "немного дешевле". Правда, в поезде действительно будет удобнее поспать в горизонтальном положении.

Еда, вагоны и красные дорожки

Есть приятная новость — вагоны и все содержимое в них — абсолютно новое. Это тот случай, когда постель не может быть мокрой, а одеяла "сбитые" и теплые. Прям очень теплые, проверено.

Новая подушка в поезде. Фото: delo.ua

Но, как признаются в УЗ, вагоны в поезде не новые, а это капитально отремонтированные вагоны.

"Это вагоны, которые отслужили 28 лет, далее они зашли в вагоноремонтные депо УЗ, где проходит полная ревизия тележек, убирается вся мебель, и остается голый кузов. Его ремонтируют, усиливают, где нужно, и после устанавливается все новое оборудование, мебель и т. д.", — отметили в "Укрзализныце".

Кроме того, из поезда исчезли красные дорожки. Вместо них появилось более приятное покрытие — опять-таки новое. В УЗ также обещают, что скоро такие дорожки заменят старые во всех поездах.

Ну и еще одна интересность — душ. Правда, он пока только для проводников поезда, все-таки 40 часов в пути — это не шутки. Но вот в УЗ рассказали, что думают о том, чтобы в поездах дальнего следования продумать вопрос гигиены и для пассажиров.

Также нельзя не вспомнить и о вежливости проводников. К слову, все проводники поезда участвовали в его подготовке к отправлению — убирали, чистили, стелили, мыли, начищали и т. д. Сложно сказать, это было "добровольно-принудительно" или по собственной инициативе, но, так или иначе, заслуживает похвалы.

А вот с чем беда, так это с едой. Нас как журналистов кормили "на убой", но вот с меню в поезде сложно. По напиткам вопросов не возникло — чай, кофе, соки и т. д. по вполне себе приемлемой цене. А вот поесть можно только вафли, печенье, сухарики или арахис. Есть подозрения, что еду пока не вводят из-за необходимости ее сертификации на всех четырех железных дорогах. Но в УЗ уже в конце этого месяца обещают провести тендер на обеспечение еды во всех поездах, так что вопрос может быть решен в короткие сроки.

Что можно поесть в поезде. Фото: delo.ua

Еще один минус — отсутствие Wi-Fi. Опытный путешественник скажет, что в поездах "Укрзализныци" его и подавно не было, но вот в ж/д ведомстве пообещали рассмотреть этот вопрос и внедрить доступ в мировую паутину в поезде.

И напоследок — ночной таможенный контроль и 2 часа в Риге.

Первое, думаю, объяснять не стоит. По второму вопросу — поезд прибывает в Ригу в 9 утра, а "уходит" обратно в Киев в 11.10. Я уверена, что УЗ не специально сократила до возможного минимума время пребывания в столице Латвии, однако же удобнее было бы прибывать по своим делам в город утром и уезжать вечером.

Расскажу еще одну интересную деталь — в 6-м вагоне купе разделены на мужские и женские. Как объяснили в "Укрзализныце", это требование ЕС. Кроме того, в ЕС действует защита персональных данных, и в билетах не указывается имя и фамилия пассажира.

А напоследок я скажу…

В конце повествования традиционно нужно сделать вывод, так стоит или не стоит ехать этим поездом. Скажу о себе — лично я буду бороться с аэрофобией. Просто жаль своих 36 часов.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

автор:
раздел:
теги:

По теме:

"Укрзализныця" планирует в 2019 году возобновить поезд Киев-Берлин
Транспорт 28 сентября, 17:09

"Укрзализныця" планирует в 2019 году возобновить поезд Киев-Берлин

По словам и.о. главы УЗ Евгения Кравцова, количество пассажиров, которые путешествуют поездами за границу, возросло в два раза

Что изменится в "Укрзализныце" вместе с логотипом (фоторепортаж)
Транспорт 27 сентября, 14:09

Что изменится в "Укрзализныце" вместе с логотипом (фоторепортаж)

Сегодня "Укрзализныця" представила обновленный логотип. Вместе с ним компания постепенно начнет менять внешний вид вагонов и поездов