Что ждет пассажира в поезде "четырех столиц" (фото)

36 часов в купе или как корреспондент delo.ua путешествовал первым рейсом поезда "четырех столиц"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Сегодня во второй рейс отправляется наделавший шума поезд "четырех столиц" по маршруту Киев—Минск—Вильнюс—Рига. Первый рейс "Укрзализныця" отправила еще 28 сентября. Вы спросите, а почему, собственно, поезд наделал шума? Все просто — это первый поезд в Украине, который объединил сразу четыре столицы европейских государств.

По данным УЗ, в свой первый рейс поезд вышел с загрузкой 55%. Как сообщил начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования "Укрзализныци" Александр Красноштан, из 338 мест было занято 178 мест.

"Это очень хороший результат для первого рейса… Но в будущем мы рассчитываем на загрузку не менее 80%", — отметил Красноштан.

Ваш покорный слуга героически отправился в первый рейс и теперь расскажет, удобно ли ехать составом по четырем столицам, как в поезде кормят, и куда подевались красные дорожки.

Есть конкуренты?

Стоит сразу отметить, что этот текст — чисто субъективное мое мнение, которое основывается лично на моих впечатлениях и, чего греха таить, страхах. Почему страхах? Потому что я боюсь летать. Для пассажиров с аэрофобией, которым нужно добраться до столиц Беларуси, Литвы и Латвии поезд придется кстати.

А теперь возьмем глобальнее. В УЗ отметили, что этот поезд — конкурент авиаперелетам и автомобильной поездке.

Если говорить об авиатранспорте, то, по данным ЛИГА.net, сейчас поезд "четырех столиц" проигрывает ценовую конкуренцию. При заблаговременной покупке билетов в большинстве случаев он выгоднее на всех участках маршрута. Так, например, из Киева в Ригу можно долететь на самолете всего за 1 час 45 минут, тогда как поезд идет в столицу Латвии почти 20 часов. Минимальная стоимость авиабилета при бронировании за три месяца до даты вылета — 724 грн, за месяц — 1837 грн, за неделю — 3491 грн. Купе в поезде обойдется в 2219,11 грн, в вагоне СВ — 4428,17 грн.

Но это если пассажир позаботится о билете заранее. Вместе с тем в поезде "четырех столиц" стоимость билета фиксирована всегда (есть незначительные колебания по дням недели), и если пассажиру нужны будут билеты на неделе, то выгоднее брать ж/д отправление.

Более того, плюс поезда — багаж. УЗ разрешает с собой бесплатно перевозить 36 кг, но фишка в том, что этот багаж никто не проверяет. То есть будь у вас 20 кг или 50 кг, ехать можно со спокойной душой.

С автомобильным транспортом проще. В УЗ не скрывают, что цена билета на ж/д поезд немного дороже, чем на автобус, однако при этом напоминают о разном уровне комфорта.

По данным busfor.ua, стоимость билетов из Киева до Минска составляет минимум 510 грн (19 часов в поездке) и максимум 1 тыс. грн (8 часов в поездке). Из Киева в Минск на 4 октября стоимость билета в вагоне купе поезда — 1852,06 грн, в вагоне СВ — 3572,81 грн.

Для чистоты сравнения стоит сказать, что билеты на автобус из Киева до Риги обойдутся пассажиру в 1,5-1,86 тыс. грн, однако в автобусе он проведет от 18 до 21 часа. Стоимость проезда в поезде № 32/31 Киев—Минск—Вильнюс—Рига из Киева в Ригу по состоянию на 4 октября составляет в вагоне купе 2217,18 грн, в вагоне СВ — 4426,32 грн. Такое себе "немного дешевле". Правда, в поезде действительно будет удобнее поспать в горизонтальном положении.

Еда, вагоны и красные дорожки

Есть приятная новость — вагоны и все содержимое в них — абсолютно новое. Это тот случай, когда постель не может быть мокрой, а одеяла "сбитые" и теплые. Прям очень теплые, проверено.

Но, как признаются в УЗ, вагоны в поезде не новые, а это капитально отремонтированные вагоны.

"Это вагоны, которые отслужили 28 лет, далее они зашли в вагоноремонтные депо УЗ, где проходит полная ревизия тележек, убирается вся мебель, и остается голый кузов. Его ремонтируют, усиливают, где нужно, и после устанавливается все новое оборудование, мебель и т. д.", — отметили в "Укрзализныце".

Кроме того, из поезда исчезли красные дорожки. Вместо них появилось более приятное покрытие — опять-таки новое. В УЗ также обещают, что скоро такие дорожки заменят старые во всех поездах.

Ну и еще одна интересность — душ. Правда, он пока только для проводников поезда, все-таки 40 часов в пути — это не шутки. Но вот в УЗ рассказали, что думают о том, чтобы в поездах дальнего следования продумать вопрос гигиены и для пассажиров.

Также нельзя не вспомнить и о вежливости проводников. К слову, все проводники поезда участвовали в его подготовке к отправлению — убирали, чистили, стелили, мыли, начищали и т. д. Сложно сказать, это было "добровольно-принудительно" или по собственной инициативе, но, так или иначе, заслуживает похвалы.

А вот с чем беда, так это с едой. Нас как журналистов кормили "на убой", но вот с меню в поезде сложно. По напиткам вопросов не возникло — чай, кофе, соки и т. д. по вполне себе приемлемой цене. А вот поесть можно только вафли, печенье, сухарики или арахис. Есть подозрения, что еду пока не вводят из-за необходимости ее сертификации на всех четырех железных дорогах. Но в УЗ уже в конце этого месяца обещают провести тендер на обеспечение еды во всех поездах, так что вопрос может быть решен в короткие сроки.

Еще один минус — отсутствие Wi-Fi. Опытный путешественник скажет, что в поездах "Укрзализныци" его и подавно не было, но вот в ж/д ведомстве пообещали рассмотреть этот вопрос и внедрить доступ в мировую паутину в поезде.

И напоследок — ночной таможенный контроль и 2 часа в Риге.

Первое, думаю, объяснять не стоит. По второму вопросу — поезд прибывает в Ригу в 9 утра, а "уходит" обратно в Киев в 11.10. Я уверена, что УЗ не специально сократила до возможного минимума время пребывания в столице Латвии, однако же удобнее было бы прибывать по своим делам в город утром и уезжать вечером.

Расскажу еще одну интересную деталь — в 6-м вагоне купе разделены на мужские и женские. Как объяснили в "Укрзализныце", это требование ЕС. Кроме того, в ЕС действует защита персональных данных, и в билетах не указывается имя и фамилия пассажира.

А напоследок я скажу…

В конце повествования традиционно нужно сделать вывод, так стоит или не стоит ехать этим поездом. Скажу о себе — лично я буду бороться с аэрофобией. Просто жаль своих 36 часов.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram