Долгая дорога: тестовый поезд по новому "Шелковому пути" вернется через два месяца после отправки

Контейнерный поезд, который отправился 15 января из Ильичевска в Китай, вернется обратно 15-17 марта
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Тестовый контейнерный поезд, который отправился 15 января из Ильичевска в Китай по Транскаспийскому маршруту, вернется обратно 15-17 марта. Об этом сообщил исполняющий обязанности председателя правления "Укрзализныци" Александр Завгородний на заседании Совета экспортеров и импортеров при МИД Украины.

"Мы планируем на 15-17 марта возврат в Украину экспериментального поезда, груженого из Китая", — сказал Завгородний.

Он напомнил, что участники проекта уже утвердили сквозной тариф перевозки от станции Достык (граница Казахстана и Китая) до станции Изов (граница Украины и Польши), однако он касается только 40-футового контейнера (FEU).

"Мы прилагаем усилия, чтобы такой же тариф был для обычного грузового вагона (речь идет о 20-футовом контейнере — TEU)", — отметил Завгородний.

Он сообщил, что "Укрзализныця" готова какое-то время "работать с нулевой экономикой, чтобы привлечь грузы", однако сколько такой период может длиться, не уточнил.

Кроме того, Завгородний отметил, что планируется организовать форум в Китае, чтобы продемонстрировать выгоды нового маршрута перевозки. "Это будет в первой декаде марта. Потом такой же форум повторно проведем в Украине", — сказал и.о. главы "Укрзализныци".

Напомним, на совещании 2 февраля премьер Арсений Яценюк сообщил, что стоимость перевозки одного контейнера на новом поезде составляет около 5,5 тысяч долларов, что несколько дороже, чем традиционный путь через РФ.

Транскаспийский маршрут является новым направлением Шелкового пути и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Новый транзитный маршрут включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск-Батуми и Алят — Актау-Порт) и должен, считают в Мининфраструктуры, стать конкурентоспособным в сравнении с традиционным сухопутным маршрутом.

Первый контейнерный поезд по маршруту отправился 15 января из Ильичевска (Одесская область) и проследовал через Грузию, Азербайджан, Казахстан в Китай. Состав прибыл в пункт назначения на китайскую границу на 16-й день пути. В дальнейшем движение поезда будет ускорено до 10-11 суток.