"Глухарь" дал больше всего рекламы для "Газпром-медиа"

Среди всех российских телехолдингов "Газпром-медиа" (телеканалы НТВ и ТНТ) больше всех увеличил выручку в 2010 году. Больше всего рекламных денег ему принес сериал "Глухарь"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Выручка "Газпром-медиа" в первом полугодии 2010 г. составила 18,2 млрд. руб. ($606 млн. по курсу ЦБ РФ) — на 21% больше, чем за те же месяцы 2009 г., указано в отчетности Газпромбанка. Большую часть выручки холдингу (более 70%) приносит реклама на телеканалах НТВ и ТНТ. Доходы всех эфирных телеканалов в стране, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли за первые шесть месяцев года только на 7%, т. е. втрое скромнее, чем выручка "Газпром-медиа".

Рост всего рынка телерекламы в первом полугодии происходил прежде всего за счет НТВ и ТНТ. Но их доходы в прошлом году и особенно в первые шесть месяцев 2009 г. пострадали сильнее, чем у остальных телеканалов, и сейчас речь идет в первую очередь о восстановлении доли на рынке. В прошлом году выручка "Газпром-медиа" составила 34,1 млрд. руб. ($1,1 млрд. по курсу ЦБ РФ) — на 16% меньше, чем годом ранее. Помогли холдингу и "фантастические" рейтинги сериала "Глухарь", который "генерил" для НТВ большой объем дополнительных GRP (условные пункты рейтинга, используется в продаже рекламы).

По итогам шести месяцев выручка "Газпром-медиа" всего на 7,6% меньше, чем в докризисной первой половине 2008 г. (19,7 млрд руб.). А Петр Рыбак, гендиректор агентства "Алькасар" (продает региональную рекламу на НТВ и ТНТ), говорил, что оборот этого агентства по итогам полугодия вырос на 35%.

Из других российских телехолдингов выручку по результатам полугодия опубликовал только CTC Media (каналы СТС, ДТВ и "Домашний"): его доходы за этот период выросли меньше, чем у "Газпром-медиа", — только на 16% до $253,7 млн. Разница шести месяцев этого года с докризисным полугодием 2008 г. у CTC Media существеннее — 18%. Кроме того, операционная прибыль (OIBDA) у CTC Media в первом полугодии снизилась по сравнению с тем же периодом 2009 г. на 12% до $75,8 млн, а у "Газпром-медиа" доналоговая прибыль за те же периоды выросла больше чем в полтора раза: до 2,7 млрд руб. ($89 млн.).