Google рассказала о своих доходах: уверенный рост, но инвесторы все равно недовольны

Фото: Paweł Czerwiński/Unsplash
Фото: Paweł Czerwiński/Unsplash
Доходы Alphabet, материнской компании Google, на 18% выросли, по сравнению с 2018 годом
Побудуйте ефективну HR-стратегію вашого бізнесу HR Wisdom Summit від Delo.ua та Ekonomika+
17 липня HR-лідери OLX Робота, Shell, ArcelorMittal та ще понад 30 великих компаній поділяться найкращими практиками адаптації ветеранів у робоче середовище, підтримання ментального здоров’я команди, наймання в умовах кадрового голоду та використання інновацій в HR
Забронировать участие

Выручка Alphabet, материнской компании Google, за 2019 финансовый год составила $162 млрд. Это на 18% больше, чем в 2018 году, когда доход компании составил $136 млрд. Об этом говорится в финансовом отчете, опубликованном техногигантом.  

За четвертый квартал 2019 года компания получила $46,08 млрд, что на 17,3% больше последнего квартала 2018 года, когда выручка составила $39,3 млрд.

Для сравнения, Apple, которая также как и Google, входит в список из четырех компаний, чья капитализация достигла $1 трлн, рассказала о своих доходах за первый квартал 2020 года. Их доход составил $91,8 млрд.

Сам же поисковик Google принес выручку в размере $98,1 млрд за весь 2019 год и $27,2 млрд за четвертый квартал. Доход поисковика вырос всего на 15% по сравнению с 2018 годом, что не очень удовлетворило инвесторов. В итоге, после публикации отчета, акции Alphabet упали более чем на 4%.   

Впервые о деньгах с YouTube

Alphabet также поделился информацией о выручке видеосервиса YouTube, впервые с момента его покупки в 2006 году. YouTube принёс $4,72 млрд за 4 квартал и $15,15 млрд за 2019 год — это на 36% больше, чем годом ранее.

Раскрыта информация и по количеству подписчиков Premium (отключает рекламу на YouTube) и Music Premium. Этими сервисами пользуется более 20 млн человек. Выручка от них в отчётности входит не в результаты YouTube, а в раздел "прочее", куда также входят данные о продажах смартфонов Pixel и "умных" колонок Google Home. Эта категория принесла $5,26 млрд выручки в четвёртом квартале 2019 года.

"YouTube меньше, чем предполагалось, но, с другой стороны, похоже, он растет быстрее ожиданий", — передает слова аналитика Atlantic Equities, Джеймса Кордвелла, агенство Reuters.

Инфографика: Delo.ua

Успехи в "облачной" выручке, но сильное отставание от конкурентов

Google рассказала также о доходах от облачных сервисов, куда входит G Suite, корпоративная версия Gmail, Docs, Drive и Hangouts. За четвертый квартал выручка составила $2,6 млрд. 

В прошлом году, на замену генеральному директору Google Cloud Дайан Грин пришел бывший руководитель Oracle Томас Куриан, который привел в компанию также своих коллег из Oracle и SAP. Изменения в руководстве поспособствовали росту доходов. В 2018 году выручка за аналогичный период составила $1,7 млрд. 

Однако, основные конкуренты Google Cloud также демонстрируют финансовые успехи. Например компания Amazon за последний квартал 2019 года заработала на своих облачных решениях около $10 млрд. Стоит отметить, что облачные услуги Amazon ориентированы на большие инфраструктуры. Детище Билла Гейтса, компания Microsoft, за тот же финансовый промежуток времени получила$12,5 млрд за предоставление своих облачных услуг (Office 365, Dynamics, Azure). 

Таким образом, несмотря на то, что "облачный" сегмент Google демонстрирует финансовые успехи, для того, чтобы догнать своих основных конкурентов по финансовым показателям, нужно поисковику нужно преодолеть достаточно большое расстояние. 

Напомним, что недавно Google запустила платные услуги для полиции и госучреждений. Компания будет брать плату с правоохранительных органов за предоставление пользовательских данных. Цена сборов будет варьироваться от $45 до $245, в зависимости от типа запрошенных данных. Решение принято для компенсации расходов на обработку запросов о данных пользователей от различных государственных учреждений.