Госпотребслужба обнародовала список заводов-фальсификаторов сливочного масла

Фото: СК Маркет
Фото: СК Маркет
Для исследования было отобрано 77 образцов масла (231 пачка)

Государственная служба по вопросам безопасности пищевых продуктов и прав потребителей (Госпотребслужба) обнародовала результаты масштабного мониторинга сладкосливочного масла.

Как сообщает пресс-служба ведомства, мониторинг проводился в рамках медийного проекта "СТОП Фальсификат".

В рамках проекта были отобраны образцы масла в торговых сетях в четырех регионах Украины: Сумах, Черкассах, Новой Одессе (Николаевская область) и в Калуше (Ивано-Франковская область).

По информации Госпотребслужбы, всего было отобрано 77 образцов масла(231 пачка). Из общего количества по 77 пачек масла были отправлены в две лаборатории для исследования (Центральная испытательная государственная лаборатории Госпотребслужбы в Киевской области и Государственное предприятие "Укрметртестстандарт"). Каждый образец продукции был обезличен и закодирован комиссией.

Еще 77 остались у экспертов, как контрольный/арбитражный образец.

Согласно этикеткам, отобранные образцы масла были представлены 30-ю производителями (28 — украинские, 2 — немецкие).

По результатам лабораторных исследований установлено, что 16 отобранных образцов масла — фальсификат(Сумы — 3 образца, Новая Одесса — 2, Черкассы — 3, Калуш — 8). Общее количество производителей, названия которых отмечалось на маркировке фальсифицированного масла — 7, из которых три производителя реализовали свою продукцию в одном регионе, еще два реализуют фальсифицированную продукцию в более, чем в одном регионе.

Полученные результаты экспертизы обнародованы 19 января в программе "ТСН Тиждень". Материалы будут переданы в Госпотребслужбу и Министерство экономики, торговли и сельского хозяйства Украины и максимально освещены в СМИ для принятия мер.

Проект "СТОП Фальсификат" реализовывался с привлечением журналистов телеканала 1+1 и при поддержке Кабинета министров, Госпотребслужбы и ОО "Общественный контроль защиты прав потребителей". Он направлен на усиление защиты потребителей и очищение рынка от фальсифицированной продукции.

О старте проекта было объявлено еще 14 ноября 2019 года, а фактически он начал реализовываться через месяц — 16 декабря. За это время все производители, которые фальсифицировали свою продукцию, имели возможность исправиться.

Образцы отбирались по принципу соседства на полочке одной даты изготовления, одной жирности (в количестве из расчета две единицы продукции одного производителя для проведения исследования в двух лабораториях и одна — на контрольное хранение на случай арбитражного исследования). Каждый образец продукции был обезличен и закодирован комиссией.

Все образцы были отобраны в местах официальной реализации, о чем свидетельствует наличие чека. Магазины избирались случайно — по совету потребителей в ходе опроса на улице. 

Все действия участников, условия, место происшествия, сопроводительная документация были максимально прозрачными и открытыми, поскольку все фиксировалось на видео и непрерывно транслировалось в онлайн режиме.

Напомним, в 2017 году Украина заняла второе место по объемам  поставок сливочного масла  в Европейский Союз.

В 2018 году Украина зарекомендовала себя в мире как ведущий поставщик сливочного масла, однако в 2019 году ситуация изменилась.

Не пропусти 28 февраля 2020 года самый масштабный фестиваль для малого и среднего бизнеса GET Business Festival! Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить максимум полезной информации от профессионалов своего дела для устойчивого роста вашего бизнеса!