НБУ курс:

USD

41,36

--0,10

EUR

44,56

+0,23

Наличный курс:

USD

41,65

41,59

EUR

45,45

45,30

Харьковский авиазавод судится за права на Ан-74

ХГАПП пытается в Высшем хозяйственном суде отстоять интеллектуальные права на интерьер Ан-74, который был построен для Ливии по спецзаказу
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

первой и второй инстанции – Хозсуд Харьковской области и Апелляционный хозяйственный суд Харькова – вынесли решение, по которому Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) обязано заплатить харьковской компании ИнтерАМИ 23,5 млн. грн. за использование интеллектуальной собственности. Именно ИнтерАМИ решением судов была признана разработчиком кабины для Ан-74, который был произведен по спецзаказу.

Инициатором судебных разбирательств выступила именно ИнтерАМИ. Истец утверждает, что разработал целый ряд элементов интерьера самолета Ан-74, который был произведен на ХГАПП и в 2005 году был передан московской компании «Космопроект». Конечным покупателем судна выступила Ливия. Самолет был выполнен по спецзаказу и предполагал разработку салона премиум-класса.

Представители ХГАПП свою вину отрицают. Также на заводе отмечают, что ИнтерАМИ была создана бывшим главой ХГАПП Павлом Науменко. Фирма занимается проектированием интерьеров самолетов, которые производит харьковский авиазавод. Коллектив фирмы формировался из работников завода.

Ан-74 является ближнемагистральным транспортным самолетом, разработанным КБ Антонов. Первый полет совершил в 1983 году. Ан-74 создан для эксплуатации в районах Арктики и Антарктиды. Предназначен для перевозки грузов, техники и людей на авиалиниях малой и средней протяженности в любых климатических условиях от −60 °C до +45 °C и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах.